Обеспечить Лысьву топливом

Газета «Правда» в 1943 году предупреждала в июне-июле руководителей предприятий и партийно-советских организаций о большой важности и политическом значении обеспечения нужд предприятий и населения топливом. Эти задачи руководители лысьвенских организаций поняли плохо. Заготовки дров летом 1943 года не обеспечили город топливом, часть учреждений буквально не отапливалась, ряд местных предприятий работал с перебоями. В конце года в горисполкоме не оказалось даже работника по топливу.

А ведь Лысьва в отношении обеспечения себя топливом находится в очень благоприятном положении. В Лысьвенском районе есть шахта местной промышленности с высококачественным углем. Но, как ни странно, этот уголь лежит в отвалах уже несколько лет, а ряд организаций заготовляет дрова в 3-4 километрах от шахты и возит их в город. Городские организации ждут, когда шахта привезет уголь, вместо того, чтобы по- серьезному самим заняться его вывозкой.

Опыт вывозки имеется. Зимой 1942-43 года, когда ряд руководителей Лысьвы действительно занялся этим делом, в течение одного января было вывезено более 1000 тонн угля. В нынешнем же году этот вопрос опять был забыт.

В течение лета 1944 года надо решительно пересмотреть отношение к важнейшему делу обеспечения города топливом, и в первую очередь позаботиться о вывозке угля с шахты «Обманка»‚ где его имеется около 6000 тонн.

Центральная печать предупреждает, что в этом году дрова будут занимать большое место в отопительном балансе нашей промышленности. Это значит, что если в некоторых случаях отдельным учреждениям удавалось находить уголь за счет экономии тех или иных предприятий союзного значения, то в этом году этих возможностей не будет. Лысьвенскому горисполкому необходимо сейчас же заняться подготовкой и вывозкой угля с шахты «Обманка» и создать запасы к отопительному сезону 1944-45 г.

По моему мнению, полезны были бы следующие мероприятия.

Горисполком должен привлечь к решению вопроса о топливе руководителей предприятий и учреждений города, чтобы вместе с ними выявить возможности предприятий, особенно в отношении транспорта.

Летом надо организовать массовые мероприятия по ремонту дороги между Лысьвой и шахтой, привлекая к этому делу все население.

Следует обсудить возможность постройки ветки, хотя бы узкоколейной, привлечь к этому делу предприятия, завод и Молотовский облместтоп.

Надо, наконец, помочь шахте в ремонте имеющегося у нее транспорта, взяв под контроль как ремонт, так и изыскание запасных частей к тракторам и машинам.

Шахта «Обманка» является одним из важных участков промышленности района. Она играет не последнюю роль в топливном балансе города. Однако, горком ВКП(б) и горисполком мало уделяют ей внимания. Надо гораздо больше интересоваться её работой и оказывать необходимую помощь.

Осин - главный инженер шахты "Обманка"