Агитационная работа в цехе
Политическая агитация всегда была и есть то средство, при помощи которого большевистская партия сплачивает, убеждает и организует трудящихся на борьбу за народное дело, за укрепление силы и могущества нашей родины.
В наши дни, богатые историческими победами Красной Армии на фронте борьбы с немецкими поработителями, в дни напряженной организаторской работы в тылу большевистская агитация приобретает исключительно важное значение.
Жгучее правдивое слово агитатора— могучее оружие в нашей борьбе с врагом. Оно вооружает советских людей силой ориентировки в вопросах внутренней жизни нашей страны, важнейших событий в международных отношениях. Оно воспитывает в советских патриотах горячую любовь к матери-родине и неукротимую лютую ненависть к фашистским разбойникам. Оно умножает силы бойцов фронта и тыла, воодушевляет их на героические подвиги, зовет вперед к окончательному разгрому кровожадных гитлеровских банд.
Велика и почетна роль большевистского агитатора на производстве—в цехе, на участке, на молотильном току, в рабочем общежитии. Он, агитатор, должен быть ревностным борцом за повышение производительности труда, за порядок, дисциплину и культуру на производстве. Он, агитатор, должен выступать против лодырей и дезорганизаторов. Он должен быть умелым организатором подлинного соревнования за лучшую помощь героическому фронту.
Наша партия требует, чтобы политическая работа в цехах была конкретней, целеустоемленной, наступательной. Это значит, что надо не только знакомить рабочих с политическими событиями, читать им сообщения Информбюро, но и организовать в связи с этим рабочих на разрешение конкретных задач предприятия, цеха, участка, создавать условия работы, помогать рабочему выполнить обязательства, взятые им в соревновании. Именно этому должны быть подчинены все формы и методы большевистского воздействия на массы, формы и методы организационной работы.
О результатах политической агитации надо судить не по количеству проведенных докладов и бесед, которые, конечно, имеют большое воспитательное значение, а по главному, решающему— выполнению предприятием производственного плана, повышению производительности труда, сокращению количества рабочих, не выполняющих нормы. Если на заводе, в цехе, на шахте не выполняется план, если есть разгильдяи и недисциплинированные люди, если есть организационная распущенность, есть аварии и брак на производстве—значит политическая работа среди рабочих ведется никудышно, плохо.
Разве можно, например, считать удовлетворительной агитационно- пропагандистскую работу на шахте «Комсомолец» (парторг ЦК ВКП(б) т. Зенков), если на этой шахте вся наглядная агитация выражается в 2—3 призывах, небрежно написанных мелом на стене, если агитаторами здесь не руководят, с рабочими беседуют редко, а соревнованием руководят формально, не интересуются, почему много рабочих не выполняют своих обязательств. Велика ли цена агитации на этой шахте, если на производстве плохо борются за наведение образцового порядка и дисциплины и если, наконец, шахта «Комсомолец» систематически не выполняет плана?
Агитаторы в цехах могут успешно справиться со своими задачами только в том случае, если они будут окружены повседневным вниманием и заботой со стороны партийных организаций, если их будут постоянно учить искусству большевистской агитации, контролировать их работу.
В цехе завода им. Сталина, где секретарем парторганизации тов. Казаков, агитаторов систематически инструктируют и контролируют: Сами агитаторы практикуют коллективное обсуждение газетных статей и просмотренных кинофильмов. По инициативе агитатора Бородулина проведены беседы с рабочими после просмотра фильмов «Она защищает родину», «Секретарь райкома», «Партизаны в степях Украины». Здесь устная агитация умело сочетается с наглядной. Обычно после подведения итогов работы бригады или смены за день на короткой «летучке» оглашаются результаты соревнования. Затем вывешиваются показатели соревнующихся, причем не одни проценты выполнения и фамилии участников, а и комментарии, раскрывающие опыт стахановцев. Работа агитаторов способствует здесь тому, что этот цех добился значительного роста производительности труда.
Хорошо поставлена наглядная агитация в цехе т. Сатановского на заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ т. Чернышева. Острые карикатуры в боевых листках и специальных бюллетенях бичуют недисциплинированных рабочих, а ярко оформленные приветствия передовикам цеха стимулируют борьбу за первенство в соревновании. На этом заводе парторганизации цехов привлекают к агитационной работе лучших стахановцев. Так, например, знатный токарь комсомолец Михаил Стяжкин с яркими речами выступает на рабочих собраниях и митингах, проводит индивидуальные беседы с молодыми рабочими. Агитаторы этого цеха—авторитетные люди, пользующиеся большим уважением рабочих.
Интересно и доходчиво поставлена наглядная агитация в цехах Александровского машиностроительного завода. Здесь, помимо общецеховых досок показателей соревнования, на которых изо дня в день увеличивается количество и появляются все новые фамилии передовиков, открыта доска лицевых счетов стахановцев по выпуску сверхплановой продукции в помощь Донбассу. По этим счетам, вывешенным в красных уголках, видно, кто и сколько дал продукции на восстановление всесоюзной кочегарки. Парторг ЦК ВКП(б) на этом заводе т. Гулин постоянно интересуется работой агитаторов, помогает им совершенствовать их мастерство.
Широкой волной разливается по цехам заводов и фабрик, по шахтам и промыслам области предоктябрьское социалистическое соревнование. Рабочие и работницы, горя желанием еще более эффективно помочь наступающей Красной Армии, оказать всяческую помощь районам, освобожденным от гитлеровских бандитов, берут дополнительные повышенные обязательства.
Поддержать этот большой патриотический под’ем трудящихся, помочь им выполнить обязательства, взятые в честь 26-летия Октября и 25 годовщины ВЛКСМ,— главная задача цеховых и заводских партийных и комсомольских организаций, решающая задача армии наших агитаторов.