Дорожить кадрами

М. МАРТЬЯНОВ — начальник отдела подготовки кадров завода

Весной этого года табельщица Ольга Архипова решила сменить свою профессию. За короткое время она освоила специальность фрезеровщицы, Ее обучал старый опытный производственник Володин, обучал внимательно и любовно. Архипова стала квалифицированной работницей-двухсотницей. С каждым месяцем растет производительность ее труда. В первую очередь сказалась заботливое обучение. Архипова глубоко усвоила станок, хорошо разбирается в технологии, держит станок в образцовой чистоте. У нее всегда в исправном содержании инструмент. Кроме того, она всячески экономит рабочее время.

Сотни и тысячи подобных Архиповой новых рабочих, пришедших к нам за последний год, стремятся быстро освоить свои квалификации. Успех в этом деле, конечно, будет зависеть от того, насколько заботливо отнесутся к производственным и бытовым нуждам молодых рабочих, насколько хорошо организована воспитательная работа. Надо сказать, что командиры завода и цехов вместе с партийной организацией стали больше дорожить рабочим, больше занимаются его производственным и политическим ростом, его жизнью. И это помогает в борьбе за сохранение постоянного кадра людей.

Основными формами обучения молодых рабочих на заводе являются: бригадно – индивидуальное ученичество, курсы подготовки новых рабочих с теоретическим обучением и курсы повышения квалификации — техникум и стахановские школы.

За 9 месяцев этого года мы обучили свыше двух тысяч человек, из них новым профессиям обучено 1223 человека. Самым жизненным и самым распространенным оказался метод индивидуального производственного обучения. Свыше 250 высококвалифицированных рабочих и инженерно-техническихработников

привлечено к этому делу.

Сменный мастер Петр Михайлович Лилин только в июле обучил 9 токарей - операционников. Все его ученики с первого же месяца самостоятельной работы перевыполняют нормы. Н. Глоба - на 135 проц., Н. Устинова—на 125 проц, и т. д. Тов. Лилин не только научил их производительно работать, его воспитанники в совершенстве овладели своим оборудованием. Такой стиль обучения обеспечивает нам быстрый рост производительности труда рабочих.

Ярким примером роста молодых рабочих является цех, где начальником т. Кузнецов. Этот цех почти весь укомплектован молодыми рабочими, обученными здесь же в цехе. Толковое и внимательное обучение дало положительные результаты. Большинство молодых рабочих перевыполняет нормы выработки, а станочница тов. Сердюкова дает 207 процентов задания, тов. Загогулько— 195 процентов и т. д. Производительность труда в этом цехе неизменно растет.

Большая работа проводиться на завета по улучшение культурно-бытовых условий рабочих. Открыты красный уголок и библиотека, имеются всевозможные кружи. Общежития переоборудуются в комнатную систему каждое общежитие закреплено за отдельным цехом, партийная, профсоюзная и комсомольская организации которого обязаны проводить в нем массово-политическую и воспитательную работу. В этом отношении сделано только начало. Если в дальнейшем забота о рабочих будет стоять в центре внимания заводских организаций, мы намного сумеем поднять производительность труда.