«Узкое» место в работе краснокамских предприятий

Молодая промышленность города Краснокамска растет с каждым годом. Особенно поднялась она в дни войны. Только нефтепромыслы треста «Краснокамскнефть» в полтора раза увели чили в 1943 году Добычу нефти против прошлого года.

Тем досадней, что на фоне общих успехов «узким» местом гоняется краснокамская железнодорожная ветка. Из под плохой работы ветки ряд предприятий срывает выполнение своих платов и недодаст стране и фронту много продукции. Из-за несвоевременной подачи вагонов в октябре и ноябре, завод, где секретарем парторганизации тов. Бардовский, простоял 130 часов и недодал много ценнейшей продукции.

Большие простои вагонов и цистерн — повседневное явление на краснокамской ветке. Только за полтора месяца простои вагонов и цистерн составили 34.000 часов. 3.758 вагонов и цистерн не были своевременно возвращены Пермской дороге, за что уплачено 48.000 рублей штрафа.

Вот, например, как работала станция 21 ноября. Все вагоны, прибывшие на Камский бумкомбинат, были заняты и не своевременно возвращены дороге. Вагоны с углем, поступившие для ЗакамТЭЦ, были задержаны 12 часов пол разгрузкой. В этот день простой каждого вагона составил около 20 часов против нормы 3,5 часа.

Бывает нередко, что на ветке скопляется до 600 вагонов, и это недопустимо тормозит маневрирование и отправку составов.

В последующие дни станция с большими опозданиями продолжала отправлять пассажирские составы. Из-за этого рабочие опаздывают на работу. 23 ноября Пассажирский поезд ушел с опозданием на три часа. Как правило, пассажирские поезда, идущие на станцию Оверята, останавливается у семафора, и чтобы попасть на поезд в город Молотов, люди вынуждены полкилометра бежать сломя голову. Краснокамская станция не придерживается общего графика движения поездов Пермской дороги и тем самым затрудняет перевозку пассажиров, которые вынуждены по 5—10 часов мерзнуть на станции Оверята, ожидая следующего поезда.

Главной причиной ненормальной работы ветки и станции является плохая организация труда железнодорожников, бесхозяйственное и безответственное отношение к своим обязанностям командного состава цеха железнодорожного транспорта, бумкомбината (ветка. находится в велении Камского бумкомбината). На станции и ветке не чувствуется военной дисциплины, которая установлена на железнодорожном транспорте.

11 ноября на ветку прибыл под налив состав цистерн. Надо было как можно быстрее увести их тупика нефтепромысла груженые цистерны, чтобы на их место поставить порожняк. Дежурные по станции тт. Вюрковская и Нежданов не произвели эту операцию. В результате цистерны простояли около 20 часов.

Безобразное состояние производственной и трудовой дисциплины на станции – одна из существенных причин ее плохой работы. Здесь много фактов нарушения правил технической эксплоатации, невыполнения распоряжений командного состава. Часто не выполняют приказы начальника станции машинисты и составители Волков, Ковалев и Шайкин. Нередки случаи прогулов и опозданий на работу.

Паровозное и путевое хозяйство станции Краснокамск запущен. Оно не обеспечивает растущий грузооборот промышленности города. Из всех паровозов работают только три-четыре. Большинство паровозов нуждается в капитально и текущем ремонте. Паровоз № 658 надо было капитально отремонтировать еще в третьем квартале, но до сих пор он не отремонтирован. На паровозе № 3 прогорела топка, требуется заводской ремонт, но что и когда возьмется за него – неизвестно.

На станции имеется депо и мастерские, но технически они оснащены плохо и не в силах справиться даже с текущим ремонтом, не говоря уж о капитальном.

Путевое хозяйство станциине может обеспечить грузооборот потому, что оно строилось с учетом обслуживания только трех предприятий города, а обслуживает значительно больше. На станции работают только два приемно-отправочных пути. К входной стрелке примкнуло еще пять точек. На маленькой ветке разместилось более 70 погрузочных и разгрузочных площадок, которые оборудованы плохо и поэтому здесь никогда не укладываются в нормы по погрузке и разгрузке.

Подготовка к зиме на станции фактически сорвана. План замены шпал выполнен только на 50 процентов. Паровозоремонтныеи составительские бригады не укомплектованы. На станции работает 12 машинистов вместо20, а ремонтных бригад совсем нет.

Конечно, в Краснокамске имеются все возможности намного улучшить работу станции. Для этого необходимо расширить путевое хозяйство, построить обходной путь от тупика нефтепромысла, что даст возможность вести налив цистерн при приеме поездов со станции Оверята и при маневрировании на станции Краснокамск.

Надо в ближайшее же время навести на станции большевистский порядок, укомплектовать ремонтные и составительские бригады, поднять трудовую и производственную дисциплину, призвать к порядку клиентуру, по вине которой часто задерживается много вагонов и допускаются большие простои подвижного состава.

В. РЯБЧЕНКО.

(Собкорр. «Звезды»).