«Сухая ложка…»

Как только поезд отошёл от Горького, двое наших спутников по купе развили, поистине, бешеную " заготовительную" деятельность. Они покупали сливочное масло.

- Зачем вам столько? Испортится.

- Ага, вы ничего не понимаете - загадочно улыбались наши попутчики, энергично набивая маслом уже третью банку из-под "Свиной тушенки".

Поняли мы, зачем это нужно, лишь в гостинице одного из городов, где наш спутник, вовремя "забывший" у дежурного администратора банку масла, устроился в чудесном номере.Неожиданно встретившийся знакомый товарищ из Молотова посочувствовал нам и выразил удивление,как это мы не знаем уполномоченного ряда молотовских заводов т. Блинштейна, который в момент всё может устроить, всё,вплоть до птичьего молока включительно.

Блинштейн! чародей Блинштейн! Нам не удалось с ним познакомиться лично,но впоследствии увидели плоды его популярности и успеха в делах. Мы видели в той же гостинице дивные туфли из пластмассы на ногах дежурных по этажам, туфли,сделанные на одном из заводов; мы видели в их причёсках чудесные гребни,которые также освоены на одном из заводов нашего города; мы видели зажигалки, пепельницы,и многие из тех замечательных предметов, которые обычно стоят в кабинете директора в стеклянном шкафу для того, чтобы ими любовались.

Нам говорили очень авторитетные товарищи,что номер Блинштейна ( в котором он живёт уже год) напоминает скорей галантерейную лавку.

Взятка! Неприятное слово. Уж больно режет оно ухо. Как-то благозвучнее слово " подарок". И, вот, люди, вроде Блинштейна, " дарят", где только возможно, разрешаю на базе этих подарков кучу дел, от железнодорожного билета до наряда на остродефицитные материалы.

Но есть и другой сорт людей. В Молотове существует такая организация " Сельхозснаб". Имеет это организация в районах области своих уполномоченных.В Осинском отделении Сельхозснаба сидит директором некий Злотников. В задачу отделения входит продавать колхозам и МТС запасные части. Не зная характера Злотникова, можно просидеть в Осе, два, три и кроме ответа "нет" ничего не получить. Надо срочно двигать к нему пакет, бочку, мешок и тогда всё будет в порядке. По скромным подсчётам в прожорливую пасть Злотникова за короткое время из колхозов Осинского района вошло 390 килограммов хлеба,45 кг мяса, 300 кг картофеля,58 кг мёда,333 литра молока,5 живых гусей и т. д. и т. п.

Ни на шаг не отстаёт от Злотникова и директор отделения " Сельхозснаба" в Верещагинском районе Трутнев.

В ногу со Злотниковым и Трутневым вышагивает руководящие работники Майкорского завода: директор Белостокский, механик завода Семенкевич, главный инженер Казаченко. Здесь все запасные части, изготовляемые для сельского хозяйства, как правило, обмениваются на колхозное добро. - Вы нам мёд, мы вам шестерню. Вы сметану - мы маховое колесо. Широкой рекой льются " подарки" от этой троицы и в Главчермет. Зачем? А как же? А кто спускает наряды? Главк! Так, почему же не подмаслить кое-кого? И, вообще,какое колесо не смазывается?

Прокуратура разберётся в делах руководителей Майкорского завода. Это ясно. Но ясно и другое. Любителей давать взятки, нужно карать без всякой пощады, безразлично - идёт ли дело о получении привода для молотилки,или железнодорожного билета с плацкартом для лежания.

С. Стрижов