Невыполнение клятвы

1. История одного приказа

13 сентября по особой строительно-монтажной части Севуралтяжстроя был опубликован очередной приказ № 419. Исполняющий обязанности управляющего и главного инженера тов. Наседкин приказывал немедленно приступить к постройке 12 каменных многоквартирных домов на «Девятнадцатом квартале», в связи с прибытием новых работах.

— «Считать строительство данных домов»—подчеркивал т. Наседкин,—первоочередной и важнейшей работой».

Все предусматривающий приказ прозвучал очень внушительно. На другой же день на отведенных участках закипела работа. Правда, квалифицированных плотников, каменщиков и бетонщиков немного смутило, что их заставили рыть траншеи, копать канавы и котлованы под фундаменты. Но они добросовестно работали землекопами и вырыли первые шесть котлованов под фундаменты.

— Ну, теперь возьмемся и за свое прямое дело—решили строители.

Каково же было их удивление, когда всем им было предложено оставить рабочие жилища и направиться на другие, не имеющие отношения к жилью об’екты.

С самого начала на площадку не было привезено ни одной машины материалов. Вся энергия была направлена на постройку лежневой дороги. Если бы время, рабочую силу и транспорт, потраченные на ее прокладку, использовать на строительстве, то можно

было бы давным-давно заселить по крайней мере два дома. На сегодня же нет ни домов, ни дороги, так как ее тоже бросили строить, не закончив...

2. Еще о строительстве домов

Оставим «Девятнадцатый квартал» и направимся в район завода. Здесь ведет работы жилищный строительный участок, возглавляемый тов. Рассказчиковым.

По плану, а также по решению пленума Березниковского горкома партии, к Октябрьской годовщине здесь должно было быть готово 10 многоквратийных домов. Это решение не выполнено.

— Мы и не собирались строить к празднику десять домов,—говорит тов. Наседкин,—Решетине пленума с нами не согласовывалось (?!?) Наше обязательство было—два дома.

Но... И два лома не выстроены. И не могли быть выстроены. — Ибо... На участке отсутствует элементарная организация работ. Не хватает транспортных средств. Долгое время не было даже тачек. Песок и раствор подносят два человека на носилках. Никто не знает норм выработок. Никто не соревнуется. Да я и каком соревновании может итти речь, если из-за всяческой неразберихи рабочие больше толкутся на месте, чем трудятся.

3. Снова строители

По постановлению Государственного Комитета Обороны завод должен был в этом году получить от строителей 10.000 квадратных метров жилой площади. Получил же только половину. Завод оказался в весьма тяжелом положении. Очень многие рабочие продолжают жить в невероятной тесноте. А положение усугубляется еще и тем, что в поселке нет ни бани, ни прачечной, ни других подсобных учреждений.

О том, к чему это ведет, говорит директор завода,—Нет и дня, чтобы из того или иного цеха мне не сообщили о десятках прогулов, связанных с жильем.

Позорное сообщение для строителей. Оно позорно еще и потому, что завод не может использовать даже те дома, которые уже считаются законченными. Их не принимают потому, что в них нет второго остекления, есть и другие недоделки.

— Что же поделаешь,—сокрушается начальник строительства тов. Халецкий,—нет стекла.

Отговорки это! Правда, со стеклом туговато, но тем рачительнее его надо было расходовать. Сколько стекла строители растранжирили, сколько его пошло не на жилищные нужды!

Ходом жилищного строительства неоднократно интересовались Молотовский обком ВКП (б) и местные партийный организации. На заседаниях тт. Халецкий и Наседкин неоднократно клялись «повернуться лицом к жилью», «наверстать упущенное», «выполнить график строительства»...

Все клятвы, однако, нарушены.

В. БАКШТ.

Корр. «Звезды».

Березники.