Уланова в «Жизели»

После многомесячной поездки в Казахстан вернулась в Молотов балерина Уланова и выступила в балете «Жизель» (музыка Адольфа Адама). Произведение это, которому исполнилось 102 года, является не только блестящим образцом подлинно романтического балета, но и истоком этого направления в хореографическом искусстве. В роли Жизели идеально сочетаются жизненно правдивый, земной и реальный образ юной крестьянки с романтической выдумкой о виллисах. Это сочетание требует от исполнительницы высокого танцевального искусства и столь же сильного драматического мастерства.

Галина Уланова, чуть ли не с первых дней сценической деятельности прочно завоевавшая славу прекраснейшей танцовщицы и превосходной драматической актрисы, сейчас в последних своих выступлениях захватила зрителя исключительной силой сценического воздействия. Ее танец достиг высокого совершенства, он предельно пластичен, мягок, исполнен редчайшего эстетического обаяния. И в первом «земном» действии, где Жизель — живое, любящее, страдающее существо, и во втором «загробном», где она виллиса, тень умершей от любви девушки,—артиста захватывает зал непостижимой воздушностью, широким и плавным полетом, удивительной нежностью общего тона театрального и актерского исполнения. Драматическая игра ее естественно вливается с танцем и в ряде мест достигает высокой степени напряжения. Сцену сумасшествия и смерти артистка проводит с той огромной глубиной и силой перевоплощения, с тем подлинным драматизмом, которые утверждают Уланову, как трагедийную актрису большого плана. В ряду замечательных ролей Улановой—лебедя, Авроры, Марии, Даймонды, Джульетты —

несомненно одной из самых сильных является Жизель, в которой она сейчас предстала во всеоружии своего удивительного дарования, углубленного, отточенного и сверкающего, как драгоценнейший камень.

Ее достойным партнером вновь, как всегда, показал себя Константин Сергеев — прекрасный танцовщик, особенно привлекательный в ролях лирических и мягких. В «Жизели» он создает чрезвычайно романтический образ любящего юноши. Его поэтическая внешность, пластика движений, весь облик в сцене ночного кладбища остаются в памяти, как чудесная гравюра большого мастера. Танец его—высокий образец мужского классического танца.

Очень музыкальна, ритмична я технически безукоризненна танцовщица Берг, танцевавшая партию повелительницы виллис, прекрасно проводит роль лесничего артист Михайлов.

Балет «Жизель», бережно сохраненный Ленинградским театром имени Кирова, в исполнении балетного коллектива, возглавляемого Улановой и Сергеевым,— истинный шедевр высокого хореографического искусства

Во втором спектакле «Жизели» выступил в мужской партия новый артист Баканов. Несомненно одаренный, обладающий хорошей сценической внешностью, он успешно справился с трудней танцевальной партией, хотя и впервые выступал на академической сцене. Есть все основания думать, что при надлежащей серьезной работе он сможет преодолеть ряд своих недостатков — мимическую скованность, однообразие жестов, некоторую безжизненность корпуса—и заметно расширит свои актеркие танцевальные возможности.

Сем. РОЗЕНФЕЛЬД.