Партийная организация советского учреждения

Это было летом. Тяжело ступая по скрипучим ступеням деревянной лестницы, пожилая женщина в темном платке медленно поднималась на второй этаж горкома. За последние три дня она проделала этот путь много раз. Только большая, крайняя нужда могла заставить человека терпеливо и упорно высиживать, точнее выстаивать томительные часы в приемной председателя исполкома.

Редактор местной газеты, завернувший в исполком, обратил внимание на посетительницу.

— Вы по какому делу, гражданка? - участливо спросил он.

— Да муж у меня скончался! Похоронить бы надо скорей, время теплое наступило. Да, вот лошади никак не могу в исполкоме допроситься на кладбище покойника свезти.

Голос женщины дрогнул...

— Не довелось старику сыновей дождаться с фронта, а герои сыны-то оба за храбрость награду имеют.

Редактор проявил больше чуткости к чужому горю, чем руководители Верещагинского горисполкома. Он позвонил куда-то по телефону и вопрос о погребении разрешился легко и просто. Женщина горячо поблагодарила редактора за помощь и ушла успокоенная.

Не всем посетителям горисполкома удается, однако, встретить во время своих хождений по мукам доброго человека. Житель Верещагино не избалованы вниманием и заботой хозяев города и обращаясь с какой-нибудь просьбой в тот или иной отдел исполкома, всегда готовы услышать отказ, выраженный зачастую в самой суровой и безапелляционной форме.

Мы часто говорим, что в военное время надо работать особенно четко, организованно и слаженно. Это требование предъявляется не только к предприятиям производственного типа, но главное и даже в большей мере к советским учреждениям. В самом деле, разве хорошая работа учреждения, призванного заботиться о благоустройстве города или поселка и культурно-бытовом обслуживании трудящихся, не делает менее чувствительным тяготы войны? И если аппарат советского органа безупречно выполняет свои функции, если работники этого аппарата не бездушные чиновники, а люди отзывчивые с чутьем и инициативой, - разве не налагает это своего отпечатка на жизнь районного центра?

К сожалению, руководители Верещагинского горисполкома очень мало думают о том, в какой степени их практическая деятельность удовлетворяет насущные нужды населения. Ни разу не задали себе этот вопрос и коммунисты горисполкома, заведующие отделами. Достаточно проанализировать работу двух-трех основных отделов, чтобы убедиться, насколько слабо здесь влияние партийной организации.

Верещагино — молодой город, крупный районный центр области с большой узловой железнодорожной станцией и развитой местной промышленностью. Но хозяйство этого города производит самое удручающее впечатление. Весной и осенью на улицах непролазная грязь, мосты не ремонтировались с незапамятных времен. Многие старые дома разрушаются да и те которые построены недавно, приходят в упадок, потому что никто не заботится о правильной эксплоатации и сохранении жилого фонда. Горисполком неоднократно указывал в своих постановлениях на ответственность руководителей предприятий, учреждений и домхозяйств на чистоту дворов и тротуаров, но постановления эти не выполняются, а общественность, уличные комитеты не привлечены к активной и повседневной борьбе за благоустройство города.

В Верешагино есть Дом приезжих. Его громко именуют «гостиницей». Зав. Домом приезжих тов. Кропотухина—член партийной организации горисполкома. На парт – собраниях и заседаниях исполкома она не прочь выступить с горячим протестом против антисанитарии и бесхозяйственности, в доме же, который поручен ее заботам и попечениям, не может навести элементарного порядка. В так называемой гостинице постельное белье меняется крайне редко, в комнатах адский холод, в камере хранения развелись полчища крыс.

Трудно себе представить, что в Верещагинском горисполкоме не знают о больших и малых прорехах геройского хозяйства. Знают, но лишь бесстрастно констатируют недостатки, да выносят мало отличающиеся друг от друга постановления. Дублируя практику руководителей исполкома, аналогичные решения выносит и парторганизация. Так, заслушав в начале июля доклад о дорожно-мостовом строительстве в городе, собрание коммунистов горисполкома записывают в своей резолюции: «Обязать председателя исполкома тов. Путилова закончить ремонт к 16 июля».

Ремонт, конечно, к 15 июля закончен не был и решение, неправильное по форме и содержанию, осталось пустой бумажкой. Приняв на себя несвойственные функции, партийная организация не добилась желаемых результат. Архив парторганизации горисполкома пополнился также постановлениями партийных собраний о работе горторготдела и горкомхоза, не оказавшими никакого влияния на практику этих отделов.

Партийная организация неловко, неумело вмешивается в деятельность горисполкома. На собраниях ни разу не стоял вопрос об авангардной роли коммунистов советского аппарата, об их политическом самообразовании, о выполнении ими партийных и общественных поручений. А следовало бы изучить методы работы отдельных коммунистов, возглавляющих ответственные участки, посмотреть, насколько эти методы отвечают усложнившимся условиям военного времени. Полезно было бы поправить некоторых товарищей, указать им на допущенные ошибки. Наконец, вопрос о дисциплине в советском учреждении, в самом широком смысле этого слова, — ведь он тоже должен волновать коммунистов горисполкомов? А культура обслуживания посетителей? Разбор жалоб, заявлений трудящихся?

У партийной организации Верещагинского горисполкома непочатый край работы. И секретарю этой организации тов. Блинову с его немногочисленным активом, конечно, трудно сразу найти главное звено. В этом коммунистам горисполкома должен помочь районный комитет партии, который, кстати сказать, до самого последнего времени партийными организациями советских учреждений совсем не интересовался.

О. ЛАЧИНИНСНАЯ.