Задачи пропагандистов и агитаторов

Война неизмеримо подняла политическую активность всех слоев населения. Каждый советский человек хочет знать о положении на фронтах и за границей, хочет полнее и глубже изучить классические сталинские документу чтобы лучше разбираться в сложных вопросах военной обстановки. Армия и народ в мудрых словах своего вождя и полководца черпают новые силы для борьбы с заклятым врагом.

В своем историческом докладе на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся 6 ноября 1943 года товарищ Сталин подвел итоги величественных побед советского народа и дал четкую и ясную программу действий для важного война на фронте и каждого труженика в тылу, программу всей нашей борьбы и победы.

Могучим трудовым под’емом встретил советский народ доклад и приказ своего великого вождя в XXVI годовщине Октябрьской социалистической революции. Сотни тысяч, миллионы рабочих промышленности, транспорта, колхозников и интеллигенции обязуются повысить производительность труда, досрочно завершить годовые задания, выдавать сверхплановую продукцию, усилить помощь освобожденным районам в восстановлении разрушительного гитлеровского хозяйства, всемерно совершенствовать образцы вооружения, увеличивать выпуск боевой продукции для фронта без добавочной рабочей силы, в кратчайший срок завершить хлебопоставки государству.

Перед партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями, перед пропагандистами и агитаторами сейчас стоит почетная и ответственная задача довести до сознания каждого трудящегося каждое слово замечательного доклада товарища Сталина, помочь советским людям быстрей и лучше познать глубину сталинских мыслей для того, чтобы правильней и эффективней применить свои силы, знания и русскую смекалку на дело скорейшего разгрома врага.

Успешное разрешение этой важной задачи – показатель зрелости и умения партийных организаций наших пропагандистов и агитаторов руководить массами, держать с ними постоянную тесную связь, быть на высоте политического руководства.

Для того, чтобы правильно и успешно доводились сталинские документы до сознания рабочих, колхозников и интеллигенции, чтобы успешно вести агитационно-пропагандистскую работу, необходимо в первую очередь повседневно и упорно работать надсобой самим пропагандистам и агитаторам, самим руководящим партийным, советским, комсомольским и профсоюзным работникам. Ибо без знания исторических трудов товарища Сталина немыслимо вообще руководить и успешно решать сложные хозяйственные вопросы и, тем более, вести агитационно-пропагандистскую работу.

Сотни партийных, советских и хозяйственных руководителей, советская интеллигенция изучают сталинские документы самостоятельно. Тысячи партийных и советских активистов изучают доклады и приказы и на семинарах. Систематически читаются лекции и доклады.

Замечательную инициативу в деле изучения книги товарища Сталина «О великой Отечественной войне Советского Союза» в колхозахпроявит Нытвенский райком партии. Он создал при семи сельских Советах передвижную политшколу под руководством пропагандиста райкома партии. Эта новая форма политической учебы дала хорошие результаты. В течение двух месяцев около 300 колхозных активистов ознакомились с докладом товарища Сталина, а затем перейдут к изучению «Краткого курса истории ВКП (б)». Этот опыт организации политического обучения колхозных кадров, примененный Нытвенским райкомом ВКП (б), заслуживает внимания и может быть перенесен во все районы области.

Однако, недавно состоявшееся областное совещание пропагандистов и агитации отметила что не во всех районах отделы пропаганды и агитации райкомов партии работают достаточно инициативно. Некоторые горкомы и райкомы ВКП(б) в погоне за количественным охватом пропагандой создали очень много кружков, не обеспечив их политически грамотными пропагандистами. И такие кружки либо распадаются, либо влачат жалкое существование. В результате изучение книги товарища Сталина затягивается на несколько месяцев. А Соликамский райком партии, например, в августе создал для районного актива вечерний университет марксизма ленинизма, но за три месяца в этом университете было прочитано всего две лекции. И на этом деятельность этого учебного заведения с громким названием закончилась. Это показатель несерьезного, казенного подхода к политическому образованию кадров.

Крупным недостатком является неполный охват населения, особенно в деревне, политической агитацией.

В успешном развертывании агитационно-пропагандистской работы большую роль играют партийные кабинеты. Многие из них можно назвать центром политической работы, где обобщаются и изучаются местные материалы, лучший опыт пропагандистов и агитаторов, где каждый самостоятельно работающий над собой может получить ответ на любой вопрос. Но, к сожалению, этого нельзя сказать о парткабинете Бардымского райкома партии. Здесь безынициативность и мертвечина взяли верх.

Контроль за политическим самообразованием коммунистов является важнейшим делом. Однако, об этом контроле часто «забывают» руководители первичных и районных парторганизаций. Одни потому что, чувствуя себя слабо подготовленными, боятся в беседе показать свою политическую безграмотность. Другие ссылаются на перегруженность всякими текущими делами. Между тем, некоторые руководящие работник прикрывались тем, что они якобы занимаются самостоятельно, на самом деле даже не читают газет. Так, например, в беседе с нарсудьей Кунгурского района тов. Марусовой, инспектором гособеспечения того же района т. Стяжкиной и секретарем парторганизации совхоза «Комсомолец» т Комаровой выяснилось, что эти руководящие работники не только но изучают политических трудов товарища Сталина, но даже не читают газет. Ни один из этих товарищей не смог ответить на вопрос, какие страны оккупированы фашистской Германией. Стыд и срам! Не ясно ли, что это и есть вырождение кадров, их измельчание и превращение в деляг и крохоборов, от чего предупреждал товарищ Сталин.

С подобными не остатками нельзя мириться. Их надо немедленно устранять. И главную роль в этом деле должны играть работники пропаганды и агитации райкомов и горкомов партии.

Большевистская программа и агитация всегда играла и играет ведущую роль в мобилизации масс на конкретные, очередные дела. Ценность большевистской пропаганды и агитации именно в том и состоит, чтобы не только познать идеи и жизненные явления, но и уметь их применить в разрешении конкретных, очередных наших задач. Этими конкретными задачами сейчас являются всемерное повышение производительности труда и досрочное завершение годовых производственных планом в промышленности, быстрейшее окончание выполнения плана хлебопоставок – в сельском хозяйстве.

Нет сомнения, что армия пропагандистов и агитаторов, вооруженная горячим большевистским сталинским словом, поможет трудящимся в их борьбе за полный разгром гитлеровских разбойников.