ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: О газогенераторном автопарке

Во время отечественной войны на всех руководителей предприятий возложена серьезнейшая задача — экономить транспортные ресурсы. В этом направлении должны упорно работать также автомеханики, автослесари, шоферы и другие автоработники.

Постановление СНК СССР от 10 октября 1942 года обязывает нас перевести автомашины с жидкого на газогенераторное топливо.

Новые газогенераторные установки Г-59 У и Г-09 превзошли ранее выпущенные газогенераторные установки ЗИС-21 и ГАЗ-42. Они могут изготовляться в любых автомастерских и притом исключительно из местных материалов. Изготовлена газоуставовка Г-59-У в примитивной автомастерской в Б.-Соснове в системе Наркомзаготовок. Стоимость ее запланирована в 11 тыс., фактическая составляет около 8 тыс. рублей. Автомашина, пробежав с такой газоустановкой более 1000 клм., оправдала свое назначение. Влажность чурки на работе мотора, совершенно не отразилась и качество вырабатываемого газа в газоустановке оставалось постоянным. Эту установку нужно рекомендовать для серийного выпуска и эксплоатации в наших условиях.

К сожалению управляющий областной конторой Союзтранса и руководители ряда других транспортных организаций до сих пор безответственно относятся к выпуску газоустановок и к переоборудованию автомашин с жидкого на газогенераторное топливо. За 7 месяцев в Союзтрансе изготовлена всего одна установка.

Такое же печальное положение и в системе Наркомзема. В Б.-Сосновском, Оханском, Черновском районах в течение двух лет не переоборудовали с жидкого топлива на газогенераторное ни тракторы, ни автомашины. А давно пора перейти к делу.

БЕЛОБОРОДОВ— ст. госавтоинспектор Оханского районного отдела НКВД.