Дни памяти Чайковского

С большим под’емюм отмечает художественная интеллигенция города Молотова пятидесятилетие со дня смерти великого русского композитора П. И. Чайковского. Нарядные афиши с портретами Чайковского оповещают о целом цикле мероприятий, посвященных его памяти. Молотовская филармония провела 27 октября торжественный концерт в областной библиотеке им. Горького на том высоком академическом уровне, который лишний раз подтвердил все принципиальное значение реорганизации концертного об’единения в филармонию. В программу концерта, был включен, например редко исполняющийся дуэт «Ромео и Джульетта»—одно из замечательнейших произведений Чайковского по глубине лирического обаяния я мастерству воссоздания аромата Ренессанса. Дуэт был исполнен с большим вкусом арт Ф.М, Розен и засл. Арт. Н.Н. Середа. Свяжо прозвучали арии из опер не находящихся в текущее оперном репертуаре-Роберта и Мазепы в исполнении И.В. Мелентьева и арии Басманова в исполнении засл. Арт. И.М. Витлин. С обычным успехом спела для романсов Чайковского К.Г. Семизорова. На большой высоте была инструментальная часть концерта, представленная засл арт. В.Н. Парашиным (конпонетта из скрипичного концерта и др.) и засл. Арт. Проф. С.В. Ельшиным, засл. Арт. И.Э. Шерман и Борисов Абрамовичем, исполняющими партию фортепиано. 31 декабря филармония дала в библиотеке же лекционно-художественный вечер, состоявший из доклада В.А. Будина о жизни и творчестве Чайковского и иллюстративной части, где также были широко подобраны произведения: мало известные широкому кругу слушатели: вокальный квартет «НОЛЬ» исполненный засл. Арт. И.К. Тонким и арт. А.В. Висленовой. Н.Г. Гришановым, О.В. Тарновской, дуэты «Рассвет», «Слезы» и др. Оперные арии и дуэты исполнили засл. Арт. А.И. Попова-Журавленко и Е.Г. Ольховский.

1 ноября открылся цикл юбилейных спектаклей в театре оперы и балета им. Кирова, включивший оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Чародейка» и балеты «Лебединое озарю» и «Спящая красавица». Особенный интерес в этом цикле представил спектакль «Спящая красавица», состоявшийся 4 ноября, когда в нем одновременно приняли участие все лучшие мастера прославленного ленинградского балета. Главные партии исполняли лауреат Сталинской премии, засл, арт. Я. М, Дудинская (Аврора) и засл. арт. К. М Сергеев (принц Дезире). Роль короля Флорестана исполнял засл. арт. Н. Н. Солянников, роль королевы — засл, арт. Е Э. Бибер, а в «шествии сказок» выступили лауреат Сталинской премии, засл. арт, РСФСР и Казахской ССР Г.С. Уланова (Красная шапочка). засл. Арт. Ф.И. Балабина (бриллиант), Т.М. Вячеслова (Белая кошечка), Г.Н. Кириллова (принцесса Флорина), В.К. Иванова (Золушка), Б.В. Шавров (волк), солисты балета С.С. Калан (Синяя птица), В.В. Филлер (Кот в сапогах), А.Я. Шелест (Фея Сирени) и др. Классическое творение Мариуса Петруша возобновлено засл. арт. В.И. Пономаревым. Дирежировал спектаклем засл. Арт Е.А. Дубровский.

В этот же день триумф балета оспаривал сольный концерт засл, арт. Н. Н. Середа. С огромной искренность, задушевностью и теплотой, во всеоружии филигранной вокальной отделки, исполнил он свыше 20 романсов Чайковского. С детства хорошо известны многие, из них, некогда не поблекнет их очарованно,магическое свойство проникать в самые сокровенны тайники человеческой души. В том же концерте засл. арт. Ельцин, Папашин и солист оркестра Кузнец исполнили трио «Памяти великого артиста» (тема с вариациями и финал)

В середине ноября филармония дает большей концерт из произведений Чайковского, который завершит памятные дни.

Надо надеяться, что хотя бы к этому времени будет разрешен вопрос о постоянном помещении для Филармонии, которое несмотря на всю реорганизацию и завоеванное ею право на широкую творческую работу, до сих пор влачит существование бродячей труппы. Ведь на очереди фестиваль русской музыки, юбилей Римского-Корсакова и много других обязывающих музыкальных событий.

П. ТЮЛИН