Железнодорожники Пермской должны улучшить работу

Зима вступила в свои права. Для железнодорожников наступило самое трудное время, горячая страдная пора. Готовясь к отражению зимней стихии, коллектив Пермской дороги проделал нынче значительную работу по оздоровлению путевого хозяйства и паровозного парка, по подбору и обучению новых кадров. Именно в процессе подготовки к третьей военной зиме отдельные коллективы дороги - Зуевское и Верещагинское паровозные дето, Пермская дистанция пути, Чусовская дистанция сигнализации и связи были удостоены переходящих красных знамен Народного Комиссариата Путей Сообщения. Два месяца - сентябрь и октябрь - дорога в целом также удерживала знамя НКПС.

Многие предприятия дороги встречают новый 1944 год перевыполнением своих производственных планов. Еще в ноябре завершило годовой план подъемочного ремонта паровозов Пермское депо, справилось с планом подъемки также Чусовское депо, досрочно окончили летне-путевые работы все дистанции пути, выполнило задание по выгрузке Пермское отделение движения. Число таких коллективов растет с каждым днем.

Однако уже первые зимние затруднения показали, что железнодорожники Пермской сделали еще не все для четкой и бесперебойной работы в условиях холодов. Улучшение работы в осенние месяцы кое-кто из командиров линии, да и в самом управлении дороги воспринял, как что-то прочно завоеванное. Самоуспокоенность работников дороги и привела к резкому снижению почти всех эксплуатационных измерителей сразу, как только наступили первые, незначительные морозы.

В ноябре (по сравнению с октябрем) намного снизились погрузка и выгрузка, замедлилось продвижение поездов, что привело к накоплению на дороге излишнего парка, завышению оборота вагонов. За один только месяц оборот вагона ухудшился более чем на сутки. В декабре положение не изменилось к лучшему. Чем вызвано такое ухудшение работы дороги? Прежде всего, ослаблением дисциплины на ряде участков, снижением требовательности командиров к своим работникам.

Особенно наглядно это видно на примере верещагинских и зуевских паровозников. Получив переходящее знамя НКПС, эти коллективы успокоились, прекратили борьбу с бракоделами. В результате брак в работе стал обыденным явлением. Понятно, что оба коллектива утратили знамена НКПС. В декабре не было дня, чтобы верещагинские машинисты не преподнесли дороге какой-либо «сюрприз». То паровоз возвращается в депо па межпоездной ремонт, то остановится в пути для нагона пара, то машинист разорвет состав. Начальник депо Силин и его заместитель по эксплуатации Чалов настолько свыклись с такими явлениями, что перестали обращать на них внимание. В Зуевке дело дошло до того, что отдельные машинисты стали спать на паровозе. Вопиющая недисциплинированность царит также в Усольском депо, где по вине машинистов ежедневно грубо нарушается график движения поездов.

Такой недисциплинированности можно было бы положить предел, если бы сама паровозная служба (начальник т. Новиков) показывала образец организованности и порядка. Но этого нет. Работники службы, выезжая на линию, не принимают мер к наведению в депо должного порядка. Сама служба сорвала доставку в депо Кунгур, Верещагино и Зуевку стоккерных винтов, что привело к переводу многих машин на ручное отопление, чрезвычайно осложняющее работу паровозных бригад.

Паровозники, к сожалению, не составляют исключения на дороге. Резко ухудшили работу с наступлением зимы вагонники (начальник службы т. Шаматов). По их вине катастрофически выросло число случаев заклинивания колесных пар, которые только по счастливому стечению обстоятельств не привели к серьезным последствиям. Об ослаблении дисциплины среди вагонников говорит и то, что только за 20 дней декабря они допустили 13 случаев трения букс и смены подшипников с задержкой движения поездов.

Еще больше осложнили работу дороги своей недисциплинированностью путейцы. Выполнив план ремонта пути, работники дистанций ослабили повседневный уход за рельсами, в результате чего понесли ряд серьезных поражений. Но работники службы пути (начальник т. Толмазов) никак не могут отрешиться от ничем не оправданного благодушия.

Беспечность и разгильдяйство части паровозников, вагонников и путейцев дорого обошлись дороге. Она потеряла завоеванное осенью знамя Народного Комиссариата Путей Сообщения, ослабила свою помощь фронту и промышленным предприятиям области. И досаднее всего то, что коллектив Пермской вполне мог избежать этих поражений. Анализ работы дороги показывает, что серьезные перебои не были вызваны какими-то особыми трудностями зимы (зима нынче теплая), а явились результатом внутренней неорганизованности.

Страна, наступательные операции Красной Армии предъявляют к транспортникам повышенные требования. Коллектив Пермской, обслуживающий могучий уральский арсенал, обязан выполнить эти требования, своевременно доставлять фронту и промышленности все необходимое для победы. На решение этой задачи надо мобилизовать каждого железнодорожника, добиться установления подлинно воинской дисциплины во всех звеньях дороги. Работникам Пермской по плечу эти задачи. Однако они нуждаются в повседневной помощи со стороны территориальных организаций и в первую очередь горкомов и райкомов партии.

За последнее время многие предприятия области заметно ухудшили использование вагонов. В Кизеле, Губахе и Половинке ежедневно остаются десятки и сотни неразгруженных вагонов. На некоторых заводах и электростанциях сильно задерживается выгрузка. Между тем, кизеловский, губахинский и березниковский горкомы партии не ведут энергичной борьбы с излишними простоями вагонов на подъездных путях предприятий. Некоторые горкомы все еще продолжают оставаться за полосой отчуждения и не желают влиять на работу транспортных организаций. Так, например, березниковский горком ВКП (б) смирился с глубоким отставанием Усольского депо. Даже работники транспортного отдела горкома часто не знают, чем живет этот коллектив, не добиваются улучшения работы паровозных бригад.

Партийные и советские организации области обязаны оказать максимальную помощь железнодорожникам в борьбе со снежными заносами. И делать это нужно повседневно, не дожидаясь того, когда из-за снега остановится движение. Между тем, в Соликамских партийных и советских организациях на этот счет придерживаются другого мнения. Выделять людей на борьбу со снегом там думают только в случае «стихийного бедствия». Излишне доказывать вред подобной точки зрения.

Работа транспорта — это большое государственное дело. Тем более теперь, когда настал решающий этап Отечественной войны, железнодорожники должны работать четко и слаженно, как хороший часовой механизм. Именно поэтому на транспорте и было введено военное положение. Значит надо навести на дороге военный порядок в дисциплину, потребовать от каждого железнодорожника исполнения его долга перед Родиной. Вместе с тем Центральный Комитет партии требует того, чтобы партийные и советские организации оказывали транспорту повседневную помощь и поддержку.