Ночной бой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24 июля. (Спецкорр. ТАСС). Батальону капитана Богдарина было приказано выбить и уничтожить фашистский отряд, захвативший деревню Н.

В 2 часа ночи на опушке леса— исходной позиции для наступления— собрались командиры подразделений.

— Сейчас самое удобное время для внезапной атаки,—сказал капитан Богдарян,—Враг боится ночного штыкового удара. Пол покровом темноты подойдем как можно ближе, а затем в штыковой атаке разобьем фашистов.

Быстро и бесшумно подготовились бойцы. Первой выступила рота лейтенанта Сувало. Она двигалась за нашим огневым артиллерийским валом, разрушавшим оборонительные сооружения противника. Рота младшего лейтенанта Синицина, прикрывая развертывание стрелковых подразделений, поливала свинцом каждый кустик, каждый выступ, за которыми мог укрыться противник.

Красноармейцы приближались к вражеским позициям. Когда до окопов неприятеля осталось менее 100 метров, политрук Кереченков, шедший впереди, повел бойцов в атаку на немецкие окопы. Но фашисты не приняли открытого боя и отступили к деревне на второй оборонительный рубеж.

Вот-вот начнет рассветать... Нужно спешить, чтобы быстрее закончить боевую операцию.

— Бить врага, не давать ему опомниться, — приказал Богдарин. — Ни минуты промедления!

Командир батальона всю мощь своих огневых средств сосредоточил по неприятелю, засевшему в деревне. Минометчики пол командой младшего лейтенанта Овхименко забросали минами позицию врага. Миномет младшего лейтенанта Брагина поразил несколько автоматчиков и поджег два дома, в которых засели немцы.

Пулеметчики—младшие сержанты Добрынин и Гайдар—вели огонь через головы наступающих бойцов. Ливень металла наших пулеметчиков не давал возможности фашистам поднять головы.
Когда на исходном для атаки рубеже собралось много бойцов, противник Открыл сильный заградительный огонь из минометов, но было поздно, бойцы бросились в атаку.

Вперед вырвался красноармеец Грачев. За ним бежали политрук роты Кереченков, боец Мокеев, старшина Сппрягин, младший лейтенант Памов. Равняясь по передовым, следовали остальные бойцы. Ни мины, ни пулеметы не могли остановить смелых воинов. Со штыками наперевес устремились они во вражеские окопы. Оттуда раздавались лишь беспорядочные выстрелы. Но скоро они замолкли—бойцы перекололи фашистов.

Жаркий бой шел повсюду. Немцы пустились на хитрость. Когда к одному из окопов подошли наши бойцы, враги закричали по-русски:

— Свои, не стреляйте!

Но провокация не удалась. Ворвавшись во вражеский окоп, красные воины наносили удары направо и налево. Убедившись в бесполезности дальнейшего сопротивления, фашистские солдаты сдавались в плен. Немногим фашистам удалось спастись бегством. 120 убитых оставил противник на поле боя. 25 человек сдались в плен.

Батальон капитана Богдарина пользуется заслуженной славой. Много раз встречался он с противником и неизменно добивался успеха в бою.

Г. КРЫЛОВ.