С птичьего полета

Чудесен наш город, когда пролетаешь над ним летом. Прямые стрелы улиц, ярко зеленые квадаты садов, голубая лента величественной Камы... Дивно хорош город наш с высоты птичьего полета!

Но всякий раз, сталкиваясь с людьми, отвечающими за благоустройство города, за его культурный рассвет, невольно убеждаешься, что эти товарищи смотрят на свой город, к сожалению, только с высоты птичьего полета. Раскладываются хрустящие листы кальки, комиссия сменяет комиссию, люди спорят до седьмого пота о том, какого цвета мрамором облицевать будущие сооружения, что лучше для озеленения - американский клен или русская липа. Попробуйте сказать этим товарищам о том, что хотя мечтать о завтрашнем дне и необходимо, но хорошо было бы спуститься с небес на землю и посмотреть, во что превратился город за последние годы, запущенный, загрязненный город, в котором почти половина жилищ доведена до безобразного состояния; город, в котором чахнут сады и скверы. И всякий раз вам будет дан стандартный глубокомысленный ответ:

- Помилуйте! Нас должны волновать будущие контуры нашего областного центра.

Правильно, должны! Но настоящий, но сегодняшний город разве не должен волновать каждого, кто любит его? Ведь даже по центральвой улице Ленина ни пройти, ни проехать. Почти каждый двор захламлен - мусорные ящики набиты доотказа, в антисанитарном состоянин уборные. Глыбы снега и льда свешиваются с крыш. Снег тает, и вода потоками льется по тротуарам. Вода с крыш сбегает по стенам домов - пожалуй, ни на одном здании нет исправных водосточных труб. Ночью по городоким улицам не пройдешь без риска сломать руки и ноги. Тьма кромешная! А трамваи! Впечатление такое, что их вытащили на свет божий после землетрясения. Одно окно забито фанерой, второе - жестью, третье - вообще зияет пробоиной.

Всюду выпирает такое безразличие, такая беспомощность! Да, безразличие и беспомощность! Разве в Молотовской области нет стекла, кровельного железа, красок, извести? Все есть! Нет одного - желания придатъ каждому дому, каждому забору, тротуару, воротам, скверу культурный, благоустроенный вид.

Мы знаем, многие хозяйственники скажут: - Правильная критика, горисполком у нас слабо занимается благоустройством. Давно следует говорить о городе во весъ голос! Но мы разочаруем товарищей. Не о горисполкоме идет речь, а о тех, кто сам запустил свои дома, кто сам загрязняет и дворы и улицы.

Почему директор ресторана "Кама" Пьянков считает, что за антисанитарное состояние двора и тротуаров должен отвечать кто угодно, но не он?

Неужели директор гостиницы Шилов надеется, что водосточные трубы за него будет ремонтировать горисполком? Кто как не начальник службы пути трампарка Ракшин отвечает за состояние трамвайных остановок и затопленных водой трамвайных путей?

И если у крыльца конторы Универмага образовалось во дворе озеро, кто должен его расхлебывать? Таких примеров сотни.

Не пора ли положить конец этой бесхозяйственности, беспомощности и наказывать бездельников не сторублевыми штрафами, вносимыми кстати сказать из

кассы же учреждения, а не из кармала виновного, а к более ощутимым мерам воздействия.

Молотовцы любят свой город, и несомненно только с помошью всего населения можно провести большие работы по весенней очистке города, по озеленению, по ремонту зданий, квартир, тротуаров, дорог.

Новое руководство горисполкома со всей серъезностью начинает борьбу за культурный благоустроенный город республиканского значения. Оно поднимает на эту важную работу население города.

Завтра на воскресник по весенней очистке и благоустройству города должны выйти тысячи трудящихся Ленинского района. Слово и дело за остальными районами. Вот когда открывается самое широкое поле для организационной деятельности райисполкомов. Вот когда необходима помошь каждого хозяйственника!

Мечтая о мраморе колонн и асфальтированных проспектах недалекого будущего ни на минуту нельзя забывать о настоящем города и даже самое казалось бы, мелкое дело, касающееся культуры и благоустройства нашего города, не следует рассматривать с птичьего полета,

С. СТРИЖОВ.