В глубоком вражьем тылу
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 августа. (ТАСС). Партизанский отряд Лямина действует в глубоком вражьем тылу уже 18 дней и ни одного дня не прошло без боя. Недавно внезапным, смелым налетом он захватил штаб крупной германской части. Целую кипу захваченных в штабе бумаг — совершенно секретных приказов, инструкций и других документов примчали нам в штаб ляминские связные. Немцы, взбешенные этой крупной неудачей, выслали в погоню за партизанами батальон полка «СС». О том, что батальон был отборный, свидетельствовало и его вооружение — автоматы вместо винтовок, много пулеметов и минометов. Лямин дал себя догнать и принял бой несмотря на огромный численный перевес немцев. Отряд стойко выдержал ураганный огонь минометов, пулеметов, отвечая прицельной, строго выдержанной стрельбой, и через несколько часов, когда огонь утомленных долгим боем фашистов несколько ослабел, штыковой атакой — в лоб и в охват обоих растянувшихся флангов противника—решил дело Лямин принял вызов не даром, из фашистского батальона никто не ушел обратно.
Ходят глубоко в тыл противника и подразделения Красной Армии. В «нашем районе только что вернулся из вражеского тыла отряд разведчиков лейтенанта Елагина.
Отряд выступил на рассвете, над речкою 3., служившей рубежом между нами и немцами, еще стлался молочно-белый туман. Под прикрытием его разведчики переправились благополучно, но едва отошли с сотню Шагов, как застучали по ним фашистские автоматы. Не ввязываясь в бой, чтобы не отвлекаться от прямого задания разрушить важный коммуникационный пункт врага, — пользуясь складками местности, искусно и быстро вывел Елагин свою часть из-под обстрела и стал пробираться к назначенному ему пункту. Но тревога шла уже по всей линии. У деревни Н. отряду заступил дорогу батальон фашистской пехоты. Полагаясь на свой численный перевес, фашисты двинули часть своих сил на окружение Елагина, стремясь захватить его в «клещи». Елагин не дал им развернуться и внезапно ударил в штыки. Фашисты не выдержали рукопашного боя и, неся большие потери, бросив обоз, они бежали, увлекши в бегстве своем и «обходные» взводы. В этом бою особенно отличились старший сержант Овчаренко, сержант Савченко, красноармейцы Кузьмичев, Иванов и Мотузов.
Разгром батальона открыл Елагину свободный путь к коммуникационному пункту противника. Задача была выполнена, в тот же день разведчики вернулись в свою часть с трофеями.
Грибов