Широко раскинулись поля колхоза "Красное знамя". Куда нивзглянь - всюду народ. Для всех хватает дела. Сейчас скопилось много самых разнообразных работ. Жнут рожь, яровые, идет молотьба, сеют озимые.
Председатель колхоза т. Абатуров день-деньской ходит по полям. Однако побывать всюду не успевает. Вечером усталый он приходит в контору и начинает снова подсчитывать, что еще предстоит сделать. Подсчеты не радуют. Об'ем работ нарастает, как снежный ком. Скошено 120 гектаров ржи, а намолочено хлеба пока только с 17 гектаров, Не начато еще скирдование. С 650 гектаров хлеб нужно скосить, связать и заскирдовать. Нужно быстрее молотить зерновые, ускорить сдачу хлеба государству - из 2.000 центнеров сдано пока только 40 центнеров. Задерживается сев озимых.
Часто приезжают в колхоз районные работники, предлагают "нажимать". Председатель оправдывается:
- Не знаю, что делать, - говорит он, - лошади все работают в поле, людей гуляющих тоже нет. Сам с утра до вечера хожу слежу за порядком…
Но греха таить нечего. В колхозе идут разговоры о том, что, как и в прошлом году. молотьба затянется на зиму, и хлеб придется возить по санному пути. Справиться во-время, до зимы, не надеется и сам председатель…
Когда началась уборка, были здесь и заведующий райзо тов. Махнутин, старший агроном из Еловской МТС т. Лузин, секретарь РК ВКП(б) т. Ушахин, директор МТС т. Тарутин. Но никто из них не указал Абатурову, как выйти из тяжелого положения, не помог тряхнуть всеми резервами артели. А резервы здесь такие, что стоит их только привести в движение, как сразу же отпадут расчеты на зиму.
Абатуров прав. В уборочные дни прогулов в колхозе нет. Однако, труд на работах организован плохо. На конной молотилке здесь намолачивают в день самое большее 20 центнеров зерна вместо 50-60 центнеров.
Причины простые. Постоянная молотильная бригада хотя и создана, но бригадиры ежедневно назначают на молотьбу разных людей. Молотьба начинается с большим опозданием. Четыре возчика за 3 километра не успевают подвозить снопы. Много делалось предложений, чтобы перевезти молотилку непосредственно на поле и этим бы увеличили ее производительность и высвободили бы часть людей, но практически пока ничего не делается.
В "Красном знамени" имеется два десятка подростков, но ни один из них не работает. А почему бы не организовать ручное скирдование, ведь ребята вполне справились бы на подноске снопов, или на сборе колосьев, которых на каждом квадратном метре стерни из-под ржи насчитывается по 20 и больше. Это почти полтора центнера зерна на гектар.
В артели 103 трудоспособных человека, 44 заняты на фермах, но ни один из животноводов, на пример, не принимает участия в уборке хлебов, хотя их рабочий день и не загружен полностью. Не используются как следует и две, закрепленные за фермами, лошади.
В колхоз направлены два комбайна Еловской МТС. Один из них предназначен для стационарной молотьбы, второй - для уборки, но ни один не работает. У комбайна, который намечалось поставить на молотьбу, в самый последний момент не оказалось тяги регулятора. Ее по рассеянности оставили в мастерской МТС. У второго комбайна неисправно магнето. Два дня -10 и 11 августа в колхозе был директор МТС т. Тарутин. Но все это осталось им незамеченным. Кстати сказать, в Еловской МТС из 19 комбайнов ни один не приступал еще к уборке.
Подобных фактов можно привести немало. Но и указанных достаточно, чтобы понять, какие в колхозе имеются резервы для ускорения полевых работ. Абатуров или не видит их, или, руководя поверхностно, не замечает и не хочет их использовать. Районные же работники, которые так часто бывают в колхозе, предлагают лишь "нажимать", не оказывая конкретной помощи.
Ал. ЖУКОВ. Спецкорр. "Звезды".