Еще раз о железнодорожной ветке «Коспашугля»

Успешная добыча угля на шахтах треста «Коспашуголь» во многом зависит от работы железнодорожной ветки, которая находится в ведении самого треста. Но плохая работа железной дороги из месяца в месяц лихорадит шахты, особенно в зимних условиях.

В плохой работе железной дороги виноваты, в первую очередь, начальник транспортного цеха цеха т. Капинус и управляющий трестом т. Шалимов. Первый — бездельничает, а второй не требует от своего дочиненного наведения на ветке большевистского порядка и установления военной дисциплины.

Трест намечал провести большие мероприятия по подготовке к зиме. Хотели отремонтировать паровозное и путевое хозяйство. Однако, эти мероприятия так и не осуществлены, большинство из них осталось на бумаге. Ремонт путей проведен всего на 25—30 процентов, а ремонт самого важного участка — подбункерных путей — только на 50 процентов.

Ремонт путевого хозяйства сорван из-за отсутствия балласта и шпал. Еще в начале года руководителей треста предупредили, что нечего надеяться на привозный балласт, что надо усиливать разработку своего карьера. С большим опозданием карьер был открыт на шахте № 39. Но его разработка не была организована по-настоящему, в результате чего с карьера не взяли ни одного кубометра щебенки. Небольшой текущий ремонт удалось провести благодаря получению 5 тысяч кубометров щебенки от Пермской дороги, которая, кстати сказать, должна была дать 30 тысяч кубометров. Необеспечение балластом 250-метрового участка железнодорожного полотна, под которым идет разработка 72 лавы шахты № 39, ставит под угрозу срыва работу вотки и шахты, так как со дня на день может произойти перекос путевой линии. По этому вопросу уже больше года идет переписка между шахтой, трестом и комбинатом. А дело дальше бумажной волокиты не идет. Эксплоатация лавы тормозится.

Еще хуже положение со стрелочным и паровозным хозяйством. Стрелки находятся в плохом состоянии. Ни одна из них не освещена. На станциях шахт № 32, 32-бис, 33 и других нет света. Люди работают в темноте. Из 8 имеющихся паровозов на линию выходит ню больше 3—4, но и они работают с большими неполадками. На паровозах также нет света, что сказывается на их работе. Бригады по ремонту паровоза не укомплектованы. Кое-как, с грехом пополам, в этом году построили депо, но оно бездействует. Депо не оборудовано. Нет станков, инструмента и материалов. Разве не безобразие, что до сих пор не могут соединить депо с веткой из-за отсутствия 300 шпал, в то время, когда ветка и шахты Коспаша расположены в непроходимом лесу.

Затянулось строительство и вокзала станция Коспаш, которое ведет стройконтора треста «Кизелшахтстрой» (начальник конторы тов. Назаров). Пассажиры в ожидании поезда вынуждены часами стоять на улице и мерзнуть.

Нормальная работа ветки сказалась на транспортировке угля. За 11 месяцев текущего года было около 40 тысяч часов простоев вагонов.

Зима застала железнодорожников врасплох, а слабая трудовая и производственная дисциплина еще больше ухудшила ее положение. Об этом ярко говорит работа ветки 15 ноября.

Был день повышенной добычи к которому особенно готовились шахтеры и горянки.

В 8 часов утра диспетчер тов. Попов принял дежурство. На ветке была неразбериха. Из графика выпал трудовой поезд. Поезд с рабочими ночной смены стоял на шахте № 39, ждал отправления на станцию Коспаш. Поступило распоряжение погрузить 500 килограммов хлеба и отправить его на шахту № 40. К этому времени на паровозе вышел уголь, а чтобы его получить, надо ехать на шахту № 33, через все южное крыло. Поезд с пассажирами и хлебом отправился за углем. Под погрузкой угля он простоял 10 часов, погрузили 3 тонны вместо 12.

Наступил вечер. Поднялась пурга. Положение на ветке стало катастрофическим. В диспетчерской поминутно раздаются звонки: «На шахте № 40 рабочие ждут хлеб», подбункерные пути замело, нельзя вытянуть груженные вагоны и подать порожняк. Порожняк требуют и другие шахты.

В диспетчерскую пришел сам начальник цеха тов. Капинус. Но положение не улучшилось, наоборот, с каждый часом оно ухудшалось. Начальник цеха дает распоряжение отправить рабочий поезд на шахту № 40 (его нисколько не интересует положение рабочих, находящихся в поезде уже более 12 часов).

Дали отправление, а поезд ни с места. Пока набирали уголь, паровоз примерз к рельсам. Потребовался толкач. В помощь послали резервный паровоз.

Пока спасали рабочий поезд, на северной крыле произошло следующее: локомотив с платформой, не доходя семафора шахты № 39, сошел с рельс. На южном крыле прекратилась всякая маневровая работа.

Только в этот день по вине ветки ряд шахт не отгрузил много угля, а десятки шахтеров, просидев в вагонах полсуток, пешком ушли за 10—12 километров кто на шахту, кто домой. Многие из них опоздала на работу.

Можно без конца приводить факты позорной работы железнодорожной ветки «Коспашугля». Кизеловский горком ВКП (б) неоднократно обсуждал работу ветки, выносил обширные решения, но они не выполнены и не выполняются.

Бюро горкома слушало доклад начальника транспортного цеха тов. Капинус, который заверял членов бюро, что он исправит положение на ветке, наведет порядок — ветка будет работать как часы. Слова начальника транспортного цеха разошлись с делом. Ветка не улучшила, а намного ухудшила свою работу, еще больше стала тормозить добычу угля на шахтах. Не пора ли прекратить болтовню по поводу Коспашской ветки и навести там большевистский порядок.

В. РЯБЧЕНКО.

Корр. «Звезды».