Всесоюзный День железнодорожника

Огромный отряд советских трудящихся — армия железнодорожников проводит сегодня свой ежегодно отмечаемый день. Подводятся итоги работы, подсчитываются силы, отмечаются достижения, учитываются недостатки и нерешенные задачи, награждаются передовики соревнования, намечаются пути преодоления трудностей и дальнейшего движения вперед, к новым победам, к новым взлетам творческой энергии в помощь фронту, в помощь Красной Армии, настойчиво и успешно разящей врага. Всесоюзный день железнодорожного транспорта в нынешнем году проходит в обстановке, когда героические войска Красной Армии под гениальным руководством товарища Сталина, одерживают одну за другой огромные победы. Роль железнодорожников в обеспечении Красной Армии всем необходимым для того, чтобы успешно разить врага, трудно переоценить. Вот почему столь велики требования к железнодорожникам и столь велика их ответственность за быструю, бесперебойную доставку всего необходимого фронту и всего необходимого тылу, изготовляющему оружие и снаряжение для героических бойцов фронта. Вот почему товарищ Сталин в своей исторической речи на приеме желез нодорожников в Кремле 30 сентября 1985 года говорил о «великом государственном значении железнодорожного транспорта в СССР».

С исключительной силой сказалось это значение железных дорог в дни Отечественной войны, когда на плечи транспорта, железнодорожного в особенности легли почетные и ответственные задачи. Те усилия, которые прилагали партия и правительство и лично товарищ Сталин для усиления железнодорожного транспорта и которые дали огромные результаты, дают нам возможность сказать, что транспорт в дни войны оказался в состоянии перевезти все необходимое для фронта и народного хозяйства,

что транспорт выдержал испытания войны. Великой похвалой и великим признанием заслуг железнодорожников прозвучали 6 ноября 1943 года слова товарища Сталина, о том, что "...если, несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива, нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших, транспортных рабочих и служащих». 127 работникам транспорта во главе с наркомом путей сообщения тов. Л. М. Кагановичем. присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, почти 14.000 железнодорожников награждены Указами Правительства орденами и медалями за большие трудовые заслуги. А сколько незабываемых подвигов совершили тысячи и тысячи же железнодорожников на фронтах. Много и плодотворно работали железнодорожники. И в нынешний день свой они проверяют, как выполнялись серьезные и ответственные обязательства, взятые ими восемь месяцев назад, накануне зимы 1943-44 года в письме Председателю Государственного Комитета Обороны Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину. Сделано многое. В первом квартале нынешнего года транспорт выполнил государственный план погрузки на 102,6 процента, причем погрузка возросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 31,8 процента, план погрузки во втором квартале выполнен на 100,5 процента.

За полгода железнодорожники увеличили погрузку на 13352 вагона и выгрузку - на 12870 вагонов в сутки. Значительно улучшено использование подвижного состава, сократился простой транзитных вагонов, на ряде дорог улучшилось использование парка локомотивов и вагонов, увеличилась пропускная способность.

Образцы стахановской самоотверженной работы показывают десятки тысяч железнодорожников. Достаточно сказать, что в июне нынешнего года стахановцы и ударники составляли 64 процента всех работающих на транспорте.

Крупные достижения имеют и у железнодорожников Пермской железной дороги, одной из важнейших тыловых магистралей нашей страны. И одно из серьезнейших заключается в достаточно успешной борьбе за выполнение нового графика поездов. Прекрасно работает передовое депо дороги—Верещагинское — не раз завоевывавшее переходящее Красное Знамя НКПС и соревнующееся с ним депо Зуевское. Прекрасных результатов добиваются передовые люди дороги. Образцовой работой прославились диспетчер Имполитов и диспетчер Гордеев. Исключительно четко и успешно работают машинисты Пермского паровозного дело Игнатьев и Нагорный перекрывающие все показатели и измерители, а также. машинисты тяжеловесники Верещагинского депо Шистеров и Балуев. Хорошо сработали в июле усольские ремонтники. которые уже 27 июля рапортовали о завершении месячного задания.

Но Отечественная война требует большего, чем дают железнодорожники Пермской дороги, в работе которых есть еще много недостатков. Празднуя свой день, отмечая достижения и чествуя передовиков, нельзя пройти мимо теневых сторон работы. Нужно помнить о том, что обстановка не позволяет зазнаваться успехами, обольщаться достигнутым. Многое еще надо сделать для укрепления на транспорте трудовой дисциплины для того, чтобы она была такой же, как и дисциплина, воинская, ибо железные дороги находятся ведь, на военном положении. Есть еще много производственных участков, которые требуют серьезных мер для улучшения положения. Сюда относятся и плохо идущий ремонт путевого хозяйства и большие простои паровозов в ремонте, что ведет к задержкам поездов, к превышению норм оборота вагонов. и недостаточный ремонт вагонного парка, и ряд других недостатков. Укрепление трудовой и производственной дисциплины, усиление организационной и партийно массовой работы на транспорте, и усиление внимания к культурно-бытовым нуждам железнодорожников непременное условие ликвидации . недостатков и дальнейшего движения вперёд.

Проводя свой праздник как день особенно напряженного труда подводя итоги проделанного, рапортуя о выполнении клятвы, данной товарищу Сталину, железнодорожники помнят о трудных и почетных задачах, стоящих перед ними о том, что впереди—решающие битвы с врагом и то для достижения победы, для того, чтобы загнать раненого фашистского зверя в его берлогу и добить его в ней, нужно новое напряжение в труде.

Под знаком усиления помощи родной нашей Красной Армии в её благороднейшем деле разгрома врага пусть пройдёт сегодня

Всесоюзный день железнодорожника! .