КАК МЫ БОРЕМСЯС ПОТЕРЯМИ
Обсудив постановление СНК со и ЦК ВКП (б) «Об уборке урожая и заготовках сельскохозяйственных продуктов в 1944 году», все наши колхозники единодушно решили не допустить в этом году потерь ни одного зерна.
Основные потери при машиной уборке о происходят вследствие высокого среза колосьев, когда часть их остается на стерне. Машинисты жаток Степан Жаков и Николай Казанцев так отрегулировали свои машины, что потерь у них почти нет. Та же не значительная честь колосьев, которая остается на стерне немедленно подбирается. Эту работу выполняет специально выделенный колхозник Михаил Митрофанов. Он идет за жатками и подбирает все оставшиеся колосья.
Как известно. потери зерна бывают и при перевозке снопов. Чтобы избежать их, мы стелем на телеги плотные рогожи, а после перевозки снопов осыпавшееся с них зерно сдаем прямо на склад.
При ручной уборке колосья собирают сами жнецы. Самой аккуратной жницей в нашем колхозе считается Татьяна Григорьевна Иванова. Молодые колхозники не налюбуются ее работой.
— Словно машина стрижет,— говорят про нее. Она подрезает колос под самый корень и несмотря на свои 65 лет, ежедневно выполняет норму на 120 и больше процентов. Хорошо работает и не допускает потерь и большинство других колхозников.
Колхозники и колхозницы напрягают все силы, чтобы вовремя и без потерь убрать урожая, досрочно рассчитаться с государством.
А. ВАРШАВСКИЙ— председатель колхоза имени Деткина, Чернушинского района.