Под носом у треста

Шахта № 4 в Половинке является почти единственной шахтой треста «Сталинуголь», которая не выполняет плана. В декабре она только 5 раз справлялась с суточным графиком, не смотря на то, что план шахты наполовину меньше ее мощности.

Причины провалов – в плохом руководстве командного, особенно среднего состава всем процессом угледобычи плохой производственной дисциплине, пренебрежении материально бытовыми нуждами рабочих, недостаточной помощи шахте со стороны треста»

За 1943 год сменилось 4 заведующих шахтой и 4 главных инженера. Как правило, никто из них не (текст не читается) тем, имеет ли шахта какой-нибудь план организационно - технических мероприятий для текущей и перспективной работы, а отсутствие такого плана приводило к бессистемности, к запущению. В декабре такой план был, наконец, составлен и утвержден, но руководители шахты (нач. Блиновских, главный инженер Селиверстов) проводят его плохо нерешительно.

Работа на шахте организована в две смены по 8 часов каждая, но вторая смена начинается в 20 часов, а время после конца первой смены (от 16 до 20 часов) предназначено для работы невыполнивших задание. Поэтому работают фактически по 11 часов. Не мудрено, что при таком режиме (при наличии на шахте 4 производственных участков) нехватает людей и, самое главное, десятники участков не передают друг другу смены. Давно было предложено перейти на прерывную неделю в 3 сметы по 8 часов. При этом легко разрешились бы многие организационные вопросы, шахта перестала бы испытывать недостаток в рабочей силе, выработка горняков также намного увеличилась бы. Предложение одобрено управляющим трестом т. Митюшкиным, но практически для перехода на этот режим в тресте ничего но делается.

От руководства же треста зависят во многом и техническое состояние шахты. Дело в том, что многие лавы безобразно запущены. Подготовительные работы, крепление забоев по уступам,

проходка и разработка штреков в ряде мест отстали от основных работ. Но ни руководители шахты, ни трест не принимают мер, чтобы исправить положение.

Некоторые начальники участков и десятники безответственно относятся к своим обязанностям, не заботятся о четкой и правильной организации труда. Начальник 2 участка Васильев, участка, не выполняющего задания и задолжавшего сотни тонн угля, — тип руководителя болтуна, работающего «на авось». Таков и недавно выдвинутый на должность начальника 3 участка Гордеев.

Заботы о бытовых нуждах рабочих на шахте почти не чувствуется. Парторганизации шахты пришлось потратить немало усилий, чтобы навести некоторый порядок с горячей водой в бане. Рабочие, выходя из шахты на поверхность, находили обычно в бане вместо горячей только холодную воду. Оказалось, что все дело в непринятии самых элементарных мер к подвозу угля и наведению общего порядка со стороны зам нач. шахты Криштамока. В столовой по вине того же Криштамока и вр. гл. механика Деркач 4 дня не было топлива и не работало отопление. Общежития в поселке часто оказываются без топлива. Такая практика вызвала усиленные простудные заболевания. Парторганизация наложила на Криштамока взыскание и добилась снятия его с работы. Но помимо этого других мер к исправлению положения пока не принято.

На шахте каждый день из-за плохой дисциплины и безобразного отношения к механизмам происходят всякого рода аварии и поломки. Но никаких взысканий на дезорганизаторов и нарушителей технических правил начальник шахты т. Блиновских не накладывает. Все сводится к «словесному наказанию в повышенном тоне».

Шахта располагает хорошими кадрами. У нее есть другие условия для того, чтобы резко поднять добычу. И надо сказать, что руководители шахты и шахтных организаций смогут быстро добиться успехов если они немедленно изменят свой стиль работы.

Г. ФИЛАНДРОВ —

уполномоченный обкома ВКП(б).

Половинка.