Густой сетью всевозможных автогужевых дорог - широких трактов общесоюзного и областного значения, небольших проселочных, соединяющих села и деревни с районными центрами, - покрыта наша область. Десятки и сотни тысяч тонн сельскохозяйственных продуктов, грузов оборонного значения, топлива идут по этим дорогам во все времена года. Важность автогужевых дорог никак нельзя переоценить. Особенно возрастает нагрузка дорог осенью, когда вывозятся по ним хлеб, овощи и другая продукция колхозной деревни, когда идет вывозка топлива школам, больницам, коммунальным предприятиям, населению.

Строительство дорог и своевременный ремонт их - одна из важных хозяйственно-политических задач. Факты, однако, показывают, что этому вопросу у нас до сих пор уделялось незаслуженно мало внимания. Даже такие тракты, существующие более лет, как Казанский, Сибирский, Соликамский, на большом своем протяжении содержатся плохо. Состояние же других дорог области еще хуже. Содержащиеся без систематического надзора и ухода, они своими ухабами и выбоинами влияют на безопасность и сохранность автомашин, а иногда и парализуют движение автомобильного, вызывают бесчисленные задержки гужевого транспорта.
Состояние дорог - это лицо района, города, села. Это - показатель всей работы, показатель культуры и опрятности людей. Позорен тот факт, что в некоторых городах и поселках области в осеннее время нельзя ни проехать, ни пройти. Например, так бывает из года в год в Верещагино, Кунгуре, Куеде и некоторых других городах и районных центрах. Не пора ли привести дороги в опрятный вид - решительно расправиться с грязью.
Необходимость взяться самым решительным образом за постройку новых и капитальный ремонт существующих дорог резко обозначилась еще в прошлом году. Исполком областного Совета в декабре 1943 года принял решение о заготовке и вывозке дорожно-строительных материалов для работ 1944 года. Исполкомы районных Советов, правления колхозов были обязаны этим решением выполнить к 1 апреля 1944 года установленные планы заготовки и вывозки дорожно-строительных материалов не менее чем на 70 процентов. Весной и летом дорожные работы должны были развернуться во всю ширь. Однако, судьба этого решения облисполкома была незавидной. Большинство районов не выполнило свои планы, а в целом к весь план дорожного строительства на 1 июля выполнен лишь на 50 процентов.


Там, где райисполкомы, сельские Советы и колхозы поняли всю важность и необходимость дорожных работ, там сразу же после весеннего сева были созданы дорожные бригады, тягло переключено на дорожное строительство, ускоренно выполнялись задания по трудовому участию населения в строительстве дорог. Щучье-Озерский район (председатель райисполкома тов. Кошин) к 1 июля выполнил план дорожных работ уже на 98.5 процента. Здесь не только хорошо отремонтирована дорога, протяжением в 50 километров, но и организована ремонтерская служба: на каждые пять километров дороги выделен ремонтер, который следит за состоянием дороги и сам же ее ремонтирует. A вот у соседа щучье-озерцев - Уинсксго района (председатель райисполкома т. Казаков) совсем иное положение. На 1 июля план дорожных работ здесь выполнен только на 38 проц., работы идут медленно, задерживаются из за материалов, рабочей силы.

В течение 3 лет совсем не ремонтируются дороги в Лысьвенском районе!
Крупнейший, имеющий большое экономическое значение тракт Менделеево-Кудымкар является единственным путем связи Коми-Пермяцкого округа с железнодорожной линией. Еще недавно это было прекрасное благоустроенное шоссе. Казалось бы, содержи его всегда в порядке, наблюдай за ним и больше ничего не требуется. Но тракт на отдельных участках доведен до такого состояния, что сейчас он требует капитального ремонта. Руководители же Коми-Пермяцкого окрисполкома считают возможным и дальше разрушать эту дорогу, крепко держатся традиций сезонности в дорожном строительстве. Так обстоит дело и с под`ездными путями к Кунгуру, и с дорогами в Бардымском, Фокинском, Александровском, Черновском, Куединском и Березовском районах.
Время для выполнения планов дорожного строительства еще есть. XIV пленум областного комитета партии особо отметил, что хорошие дороги являются важнейшим условием успешного проведения уборки урожая и хлебопоставок. Этим решением райкомам и райисполкомам предложено провести с 1 июля по 1 августа месячник ремонта дорог, чтобы в течение его полностью привести их в нормальное состояние.

Возможности успешного проведения месячника имеются повсеместно. Сумел же колхоз «Стройка». Верхне-Муллинского района, досрочно выполнить задание месячника. За три дня массовым выходом трудоспособных членов колхоза на работы были приведены в полный порядок 4 километра дороги, чем полностью было выполнено задание месячника. Так же хорошо организовали работу на дорожном строительстве и близки к выполнению плана Осинский, Юго-Осокинский, Чермозский, Красновишерский, Верещагинский, Чусовской, Соликамский районы. Но и им успокаиваться на сделанном нельзя.

Не за горами уборка урожая. Это обязывает всех руководителей партийных и советских, хозяйственных организаций в районах всемерно форсировать дорожное строительство, добиться перелома в ходе его. Нужно немедленно выделить на дорожное строительство достаточное количество рабочей силы и транспорта, нужно установить графики и сроки проведения дорожных работ и систематически следить за их выполнением.
Давно также пора заняться благоустройством дорог и в пределах населенных пунктов, привлекая население к очистке дорог от грязи, прочистке канав, устройству переездных мостов к усадьбам и т. д.
В первую очередь должны быть отремонтированы и приведены в порядок дороги республиканского и областного значения и под'ездные пути к заготовительным пунктам и станциям железных дорог. По этим дорогам будет вывозиться хлеб по государственным поставкам для армии, для трудящихся тыла.
Подготовить дороги до начала уборки - первостепенный долг всех партийных и советских организаций районов области.