Статья о товарище Сталине в алжирской газете

АЛЖИР, 11 сентября. (ТАСС). Газета «Журналь де демокраси» публикует статью Поля Блан, озаглавленную «В чем величие Сталина».

«Весь мир — пишет автор статьи,— восхищается Красной Армией, мощные боевые действия которой сначала ослабили, а затем разбили германскую военную машину. Без Москвы и Сталинграда, без Орла и Харькова были бы невозможны победы Монтгомери, освобождение Северной Африки, занятие Италии, высадка в Нормандии и на юге Франции, освобождение Парижа и Марселя».

Однако, как были подготовлены, как стали возможными и как были достигнуты эти успехи? — спрашивает Блан и отвечает:

«Это «чудо» народы Советского Союза реализовали в труде, но, прежде всего, эти победы стали возможными потому, что в течение долгих лет два необыкновенных человека, подытожив ресурсы своей страны, направили все могущество труда народных масс на то, чтобы превратить эти огромные и почти неэксплоатировавшиеся ресурсы в реальные богатства, одни из которых должны были удовлетворить нужды населения, а другие — обеспечить защиту советского содружества народов. Именно замысел, подготовка и осуществление этого плана грандиозных работ на мой взгляд, дают Ленину и Сталину, в первую очередь, право на восхищение и признание не только со стороны их соотечественников, но и со стороны всего человечества. Тот факт, что Сталин сумел объединить усилия разрозненных народов старой России, что он сумел увлечь их по пути, который привел к превращению чисто сельскохозяйственной и почти безграмотной страны в одну из наиболее индустриальных и культурных стран мира, является результатом силы воли человека, проницательность и уравновешенность которого равносильны его упорству».

«Сталин, — пишет далее Блан, — завоевал себе славу в глазах ино­странцев благодаря своим военным достижениям. Гражданский вождь стал главнокомандующим Советской Армии». «Есть, однако, еще одна область, в которой Сталин возвышается до такой моральной высоты, которой не достиг до него ни один полководец, даже Юлий Цезарь. Речь идет об его успешности во внешней политике. Несмотря на неслыханную жестокость немцев и их сателлитов, условия перемирия, предложенные финскому правительству, условия, предъявленные Румынии в момент ее капитуляции, остаются умеренными».