У художника Альтмана
В небольшой, очень аккуратной и благодаря отсутствию лишних вещей просторной комнате—мастерская Натана Альтмана. Один из крупных русских художников, ленинградец Натан Альтман работает в Молотове вот уже три года. Работает энергично и продуктивно, а главное— творчески интересно.
Если попросить Альтмана показать, над чем он сейчас работает, он достанет ряд портретов карандашом, деланных в 43—44 годах. Они отличаются огромным портретным сходством, и своеобразием художнического взгляда на человека при очень большом мастерстве. Ряд работ готовит Альтман к межобластной уральской выставке. Все они сделаны в одном материале, но язык выражения чрезвычайно разнообразен.
Вот чудесный портрет поэта В. В. Каменского. Прямо на нас глядят - сосредоточенные и чуть напряженные глаза человека с интересным, хоть и сильно морщинистым лицом, человека, устремленного в будущее. Мелкий карандашный штрих удивительно точно и глубоко выражает внутреннее содержание человека-поэта. Портрет Каменского, несомненно, следовало бы приобрести для художественной галереи. Вот другой портрет, показывающий человека большого упорства, воли, сосредоточенности, старого производственника, не кичливого, но знающего себе цену. Это—знатный машинист Пермской железной дороги Симонов. В портрете балерины Кирилловой изумляет скупость средств выражения, дающая неожиданно яркие результаты. Во всех портретах видится жизнелюбящий художник, утверждающий всем своим творчеством советскую действительность.
Будучи одним из сильнейших театральных художников, Альтман очень многое сделал для театра им. Кирова, оформив около 10 его постановок, а кроме того он работал и для Молотовской оперы, и для театра им. `
Пушкина в Новосибирске («Отелло»). Сейчас Альтман начинает работу над другим шекспировским спектаклем—«Укрощением строптивой» для Молотовского областного драматического театра. Многое сделал Альтман и в области графики. Для Молотовгиза он иллюстрировал в манере детского рисунка выходящий вскоре сборник «Под крылом родины» — рассказы детей и о детях, эвакуированных в нашу область, делал для «Детиздата» рисунки ко 2-му изданию басен Крылова и цветные эстампы для издательства «Советский график». Сейчас работает над эстампом «По дорогам войны».
С. ГИНЦ