Люди колхоза " ПРИКАМЬЕ"

Разномастными, пестрыми выглядят поля в эти дни, с еще несжатым хлебом, подстриженная щеткой, золотится на солнце колючая стерия, Точно выкрашенные масляной краской, сверкают зеленью ранее посеянных озимых. К горизонту уходят черные массивы сдвоенных, во еще незасеянных паров.

Селения обезлюдели — жизнь переместилась на поле.

Утренняя прохлада. Солнце еще не выглянуло из-за холмов. Но уже не слышно телег с уезжающими в поле колхозниками.

Хорошо, дружно работают люди колхоза «Прикамье». Давно законченная уборка ржи, ежедневное выполнение и перевыполнение фронтовых заданий но хлебопоставкам, последние гектары засеваемых озимых говорят об этом лучше всего. В напряженном труде ощущается благодатная атмосфера прочного согласия между людьми, больного уважения друг к другу, единого стремления успешно завершить сельскохозяйственный год. `

О людях «Прикамья» сегодня вы можете услышать разговор не только в Частинском районе, но и за его пределами.

Вот они:.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА.

Рассказ о Димитрие Алексеевиче Голдобине - председателе колхоза «Прикамье» начнем с того, как он перехитрил ненастную погоду еще во время сенокоса. Когда поспели травы и нужно было их косить, пошли дожди. Председатель колхоза прикинул: если не начать сенокос сегодня-завтра, то его придется вести одновременно с уборкой хлебов,—сил тогда не хватит и на лугах может остаться половина травы. Он подумал-подумал и дал указание:

— Завтра все на сенокос при любой погоде!

— Воздержаться бы надо,—заметил кто-то из колхозников.—Стоит ненастье, погноим сено.

— Только плохому хозяину ненастье помеха, — пояснил Димитрий Алексеевич и добавил:—коси траву в дождь, а убирай сено в ведро.

Колхозников «Прикамья» уже много раз выручал хозяйственный опыт их председателя, и они, невзирая на перепадающие дожди, во-всю развернули сенокос. В дождь косили, а как только выпадало ведро, общими силами сушили и убирали сено. Они управились с уборкой трав тогда, когда в некоторых других колхозах сенокос только развертывался. Это позволило колхозу, когда подошла уборка хлебов, сразу же переключить ка это дело всех людей и всю тягловую силу.

Димитрий Алексеевич придерживается такого правила: меньше писать, а больше заниматься проведением в жизнь написанного. Он составил и представил на утверждение общего собрания колхозников на редкость краткие правила внутреннего распорядка колхоза: «На всех весенних и уборочных работах считать рабочий день с рассвета и дотемна о с перерывом на обед».

На составление этих правил председатель затратил минуты: а приведением их в жизнь он занимается каждый день.

Когда однажды часть колхозниц опоздала на работу, председатель собрал их и стал выяснять причину

— Корова задержала, пастух поздно выгоняет скот.

В тот же день Димитрий Алексеевич переговорил с пастухом Марией Юдиной и она стала выгонять коров раньше. Число опаздывающих сразу же значительно уменьшилось.

Так день за днем, шаг за шагом председатель колхоза устраняет препятствия, мешающие осуществлению правил внутреннего распорядка и укреплению трудовой дисциплины.

Мне пришлось наблюдать в колхозе «Прикамье» утренние сборы на работу. Поразительная картина! Ездовые все, как один, пришли в конюшню в установленное время, а через 15—20 минут каждый выехал на свою, работу. Сборы прошли без суматохи, без поисков через-седельников, вожжей, хомутов. Объясняется это просто. В «Прикамье» крепко борются с обезличкой.

Еще одну черту необходимо отметить в поведении председателя колхоза «Прикамье» Голдобина-—это то, что он требователен не только к людям, но и к себе. И это его качество и его трудолюбие увлекает на ударную работу и других.

СТАРИКИ

В колхозе «Прикамье» нет таких людей, кто бы в горячую пору уборки отсиживался дома. Ирине Тихоновне Голдобиной идет седьмой десяток. Она уже давно заслужила для себя законный отдых. У Ирины Тихоновны и здоровье-то слабое, даже больше-—плохое здоровье, но когда началась уборка урожая, она пришла к председателю и заявила:

— Вот что, Алексеевич, время сейчас горящее, работы всем хватает и мне, старухе, не дело сидеть дома. Пойду жать.

Ранним утром она вышла на поле и не отставала от молодых.

Стара стала и Анна Яковлевна Голдобина. Ей 72 года. Но она еще крепка и здорова. Яковлевну, как ее обычно зовут в колхозе, можно встретить и на подвозке снопов, и на молотьбе, и на многих других работах.

Как бы соревнуясь с ней, так же хорошо работает Парасковья Ивановна Голдобина. О каком бы деле не зашла речь—о посадке ли картофеля или его окучивания, о дергании льна или околачивании льносемян, о жатве и т. п,—бригадир Федор Юдин обязательно скажет:

— Вы по Парасковье равняйтесь, ей уж 75 лет, а работает-то как?

Как работает Парасковья бригадир не досказывает, но и без того всем известно, что норма для нее не предел.

..Глубокая ночь. Спит колхозное село. Бодрствует только один человек — 68 летний Федор Архипович Юдин. Ему поручена охрана складов с зерном. С рассветом, когда колхозники начинают выезжать в поле, его работа заканчивается. Архипыч завертывает домой, наскоро завтракает. И счастье его, если с вечера не было’ срочного заказа: в этом случае можно смежить веки, заснуть. А нет-—он чинит сбрую, инвентарь, вьет веревки, чтобы не задержать жнецов и других колхозников, занятых на уборке.

— А отдых — это после, как-нибудь, успеется,—говорит Архипыч,

МОЛОДЕЖЬ

В первой бригаде как-то завелось само собой, туда, где требуется особое уменье, проворность—посылают обыкновенно Аню Голдобину. ЕЙ всего еще 15 лет, но нет в колхозе такой работы; в том числе в считающейся извечно «мужской», с которой бы она не справилась.

Поставят ее пахать — любого мужчину в краску вгонит. Некому боронить — Аня и тут работает, как ударница.

Старики уважают свою колхозную молодежь.

— Парень с огоньком,--так говорят, например, о Павлике Юдине из третьей бригады. Во время весеннего сева он один вспахал 25 гектаров: и около. 20 гектаров подборонил. Особенно большая у Павлика любовь к лошади. Другие и меньше сделали, а лошадей изнурили. Пара же лошадей, закрепленная за Павликом Юдиным, после весеннего сева была в теле и окрепшей. Сейчас Павлик по-ударному работает на подвозке снопов к молотилке.

На ржаном поле второй бригады Ровными рядами лежат только что связанные снопы. На стерни не увидишь ни одного колоска, смотришь на эту чистую работу и можно подумать, что кто-то, всю жизнь только и занимался, что снопы вязал. На самом деле эта чистая работа шестнадцатилетней Лизы Юдиной. По ней стараются подравниваться даже старшие. А ведь еще недавно она не умела делать даже вязки.

Люди колхоза «Прикамье», будь то старик или подросток, мужчина или женщина, девушка или парень- подросток—все это равные члены своего трудового коллектива. Каждый старается работать так, чтобы оказать больше помощи стране, фронту в достижении победы над врагом, победы--неминуемой, полной, скорой и окончательной.

Ал. ЖУКОВ.

Колхоз «Прикамье»

Б.-Головнихинский сельсовет.

Частинский район.