За годы советской власти наша партия и правительство вырастили многомиллионную армию новой советской интеллигенции, армию специалистов промышленности и сельского хозяйства. мастеров науки, культуры, искусства.

Всюду,—на фронте, с боевым оружием в руках, в тылу—в лабораториях. в колхозах, в школах. — интеллигенты, люди умственного труда, вместе со всем народом участвуют в великой Отечественной войне, против немецких захватчиков.

Большой, благородный труд выполняет наша сельская интеллигенция-учителя. врачи, агрономы, работники партийных, советских и культурно-просветительных учреждений. Одни из них в школе заняты важнейшим государственным делом—воспитанием детей, другие—охраной здоровья человека, третьи—трудятся в колхозах и МТС. внедряя на поля агрономическую культуру, борются за повышение продуктивности колхозов, четвертые—ведут большое и сложное советское хозяйство. Интеллигенты села—это передовые агитаторы и пропагандисты, активные помощники партийных и советских организаций во всей общественно политической работе.

Положительное влияние интеллигенции на жизнь села, как правило, все больше возрастает там, где партийные организации повседневно заботятся о политическом росте интеллигенции, о ее деловой квалификации, где не пренебрегают вопросами ее материально-бытового обеспечения.

В нашей области таких примеров немало. Значительную работу по повышению идейно политического уровня интеллигенции ведет Нытвенская районная парторганизация Как правило, здесь часто проводятся собрания и совещания учителей, медицинских работников, агрономов и других групп интеллигенции, обсуждающее самые разнообразные вопросы. Работники райкома партии, посещая школы, больницы, советские учреждения, вникают в со держание их работы.. Интеллигенция этого района всячески повышает свою квалификацию, и рас ширяет политический кругозор. Так, например, в передвижной политшколе 147 учителей, агрономов, зоотехников, медработников и др. изучали книгу товарища Сталина «О великой Отечественной войне Советского Союза», семьдесят интеллигентов учились через постоянно действующий семинар при парткабинете. Более ста товарищей продолжают работать над «Кратким курсом истории ВКП(б)». Райком вырастил из числа интеллигенции 126 агитаторов. более сорока докладчиков. 25 пропагандистов-руководителей кружков и т. д. За последние полтора года партийная организация приняла в свои ряды более пятидесяти интеллигентов.

Благодаря заботам районных организаций, учителя и врачи приобрели по государственным пенам 26 коров, получили сенокосные утоляя и огородные участки. обеспечив себя продовольствием.

Но можно ли оказать, что в Нытве уже сделано все? Этого сказать нельзя. Положено лишь начало. Работу по воспитанию интеллигенции надо углубить, придать ей целеустремленность. А это немыслимо без более близкого общения партийных организаций со школами, больницами и другими учреждениями, где работает интеллигенция.

В практике некоторых партийных и советских организаций не изжит еще формальный подход к интеллигенции, а порой буквально потребительский. Зачастую партийные руководители, в лице учителя или агронома, видят только агитатора или уполномоченного по той или иной кампании, но не изучают условий работы, настроений, запросов интеллигенции, а следовательно, не могут на них своевременно и реагировать.

Вот что рассказывают оханские учителя о своей связи с руководителями района:

— Мы знаем,—говорят они,— что руководящие работники райкома и райисполкома часто бывают в колхозах, На скотных дворах, в кузницах, но в наших школах они редкие гости. Даже на районное совещание учителей, проходившее недавно, никто из руно, водителей не заглянул. За все время войны работники райкома ни разу не побывали также в парторганизации педучилища, хотя оно и находится буквально в двух шагах от райкома.

Предоставлены самим себе врачи. учителя, агрономы и в Чернушинском районе. Поэтому многие из них замкнулись в узком кругу только своих служебных обязанностей и оторвались от общественной жизни. Между тем в районе есть прекрасные примеры того, какую огромную работу смогли бы сделать интеллигенты.

В .Вышинском сельсовете большим авторитетом пользуется заведующая начальной школы Ирина Гавриловна Баранова. Эту учительницу колхозники видят везде—на токах, на ночном скирдовании. в правлении колхоза. Помогая в работе колхоза, она шорно повышает свою квалификацию. изучает труды Маркса. Энгельса, Ленина, Сталина.

К сожалению, таких людей в районе единицы, большая же часть интеллигенции не вовлечена в активную политико-массовую работу. Не случайно, что между райкомом и учителями наметилась некоторая отчужденность, а многие товарищи справедливо упрекают райком, что их но замечают и не ценят.

Великий вождь партии и советского народа товарищ Сталин на XVIII съезде партии, указывая на коренное различие советской интеллигенции от старой буржуазной интеллигенции, говорил, что... «Для новой интеллигенции нужна новая теория, указывающая на необходимость дружеского отношения к ней. заботы о ней и сотрудничества с нею во имя ин тересов рабочего класса и крестьянства».

Это указание вождя ставит перед партийными и советскими организациями задачу повседневного руководства интеллигенцией, оказания ей большевистской помощи в идейно-политическом росте, в работе, в быту. И если речь идет об учителях, то это значит, что собрания, встречи с ними надо проводить, но от случая к случаю, не только в начале и конце учебного года, как это нередко бывает, а систематически.

Партия и правительство, заботясь об интеллигенции, в то же время предъявляют ей высокие требования—вместе с колхозниками успешно завершить уборку урожая, своевременно сдать продукты государству. Эти требования обязывают местные партийные и советские организации усилить работу среди сельской интеллигенции, ближе стать к ее возросшим политическим и культурно-бытовым запросам.