ЗАТАЕННЫЕ МЫСЛИ ТРУДЯЩИХСЯ ГЕРМАНИИ

Война, затеянная кровожадной фашистской кликой, ухудшила и без того тяжелое положение трудящихся масс Германии. Немецкий рабочий класс. подавленный и униженный, ведет полуголодное существование. Крестьянское хозяйство все более разоряется. Недоедание и тяжелый каторжный труд истощают силы трудящихся, растет заболеваемость населения.

Лучшие представители германского народа в условиях страшного террора мужественно борются за освобождение своей страны от фашистского ига, за прекращение гитлеровских военных авантюр, за установление добрососедских отношений с другими народами. В великом соседе Германии на востоке—СССР—каждый честный немец видит оплот свободы, живой пример процветания и как всякий труженик, ненавидящий фашизм, он обращает свои взоры к могучей Стране Советов.

Перед нами книга записей посетителей советского павильона на международной ярмарке 1941 г. в Лейпциге. Она — правдивый свидетель того огромного интереса, который проявляют трудящиеся Германии к жизни народов СССР.

Фашистские правители приняли все меры к тому, чтобы помешать посетителям ярмарки ознакомиться с советским павильоном. Выла введена высокая плата за вход (5 марок), буквально за каждым немцем, посещающим советский павильон, была установлена слежка. Комната, где находилась книга записей посетителей, была всегда наводнена шпиками. Население это хорошо знало. Был такой случай. Подходит к сотруднику павильона один из посетителей и заявляет:

— Я хотел бы записать в книгу мои впечатления, но не могу, много народа. Имеется ли у вас где-либо еще книга, в которую я мог бы спокойно записать?

Ему, конечно, ответили, что никакой другой книги записей не имеется.

Когда он отошел, другой немец шепнул сотруднику павильона:

— Вы его не слушайте. Он прислан следить за тем, что здесь делается...

И вот в этих условиях фашистского шпионажа и преследований сотни немцев—рабочих, крестьян, интеллигентов смело высказывались, записывали в книгу записей свои восторженные отзывы о достижениях Советского Союза, свои сокровенные мысли о дружбе германского и советского народов.

«Чорт возьми! Наши глаза отказываются им служить. Хоть бы Германия и Россия всегда оставались друзьями».

«Да здравствует великий русский род! Выставка потрясающая».

«Иди дальше, Советский Союз, для благa народов!».

«Каждой враг России должен был посмотреть эту выставку. Тогда он стал бы другом».

«Работе и большому усердию русскoro народа— мое уважение».

«Россия, я узнала тебя только сейчас. Какие великолепные производительные возможности находятся в твоих руках!».

«Я же раньше изумлялся Россией, но такого хозяйственного расцвета может достигнуть только нация, которая борется всеми средствами с плутократией».

«Русский народ, как ты должен быть счастлив!»

«По картинам я вижу счастливую радостную молодежь. Пусть великое соседнее государство будет счастливо, как молодежь, и пусть будет дружба между нашим и великим советским народом»

Так писали, выражая теплые чувства германского народа к народам СССР, мечту германского народа о дружбе с советским народом, немцы— рабочие, крестьяне, интеллигенты.

С жадностью осматривая советский павильон, восторгаясь его экспонатами, многие немцы не решались все же делать записей в книгу.

— Мы все в восторге от выставки Советского Союза, — говорил один немец сотрудникам павильона,— но не каждый из нас решается написать в книгу свои впечатления: это сейчас очень опасно.

Многие посетители, забывая об опасности, выражали свои впечатления вслух: «Это страна будущего!», «Вы счастливы. живя в такой стране!», «Все, что говорили нам о России — ерунда и ложь!».

Так заявляли люди, которые сберегли себя от растлевающего яда фашисткой лжи и клеветы на Советский Союз. Так говорят и думают многие миллионы честных немцев.

Фашистские разбойники сейчас бросились в новую военную авантюру, напав на СССР. «Эта война, — сказал тов. Молотов. — навязана нам не германским народом, не германскими рабочими. крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии...» В этой войне фашизм найдет свою окончательную гибель.

Г.Л.