Нас, учителей, называют особенно на селе, в деревне—первыми помощниками партийных организаций в проведении культурно-массовой ра' боты. Учителю дают часто большие почетные поручения, связанные с работой среди населения, помимо выполняемой им государственной работы по воспитанию и обучению советских детей.

Это особое положение обязывает учителя, прежде всего, быть на голову выше других- по общему кругозору, по знаниям, по умению работать с людьми. Желания оправдать оказываемое доверие у нас всегда много.

Но в повседневной практической нашей деятельности мы встречаем недостаточную поддержку. Особенно следует это сказать про городских учителей.

Очень остро сказывается в Молотове отсутствие единого объединяющего центра—Дома учителя, который прежде был и который необходимо восстановить.

Учитель должен сам всегда учиться, всегда расти. А как это сделать, если на коллектив в 20—30 учителей имеется всего один экземпляр «Учительской газеты» и ни одной «Правды» или других центральных газет?

Как можно говорить об углублении политического образования учителей, если специальной работы в этом направлении среди нас не ведется, а райкомы партии города за последнее время ослабили внимание этому вопросу

Мешает и отсутствие контроля за организацией учебы среди учителей. Вот были созданы у нас кружки по изучению книги тов. Сталина «О великой Отечественной войне Советского Союза». Многие из них затем прекратили работу. Почему? — никто из Сталинского райкома партии этим не заинтересовался. Большое, важное начинание осталось незаконченным. Нельзя, чтобы и далее так продолжалось.

М. ПОНОМАРЕВА - заслуженный учитель РСФСР.