21 июля состоялся XX пленум Молотовского городского комитета ВКП(б). Пленум обсудил вопрос «О состоянии политической агитации и мерах ее улучшения в парторганизациях города».

C докладом выступил секретарь горкома ВКП(б) по пропаганде т. Маханек.

- Наша большевистская партия, -говорит докладчик, - всегда придавала огромное значение политической агитации среди трудящихся масс. Особенно возросла роль агитационной работы в дни великой Отечественной войны c немецко-фашистскими захватчиками. В военное время надо было так организовать политическую работу, чтобы все поняли, что дело идет «…о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том быть народам Советского Союза свободными, или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу». (Сталин).

Выполняя призыв вождя, партийные организации перестроили агитационную работу, исходя из условий военного у времени, и она получила невиданный размах и глубину. Правда, в первое время партийные организации города испытывали большие трудности кадрами. Поредевшие ряды опытных агитаторов заполнили малоопытные ' товарищи. Необходимо было учить их. И городская парторганизация справилась с этой задачей. Теперь мы по городу имеем свыше пятисот агитколлективов, свыше шести тысяч подготовленных, имеющих опыт агитаторов.

Хорошо поставлена агитационная работа на заводе имени Молотова и на других заводах. Партийные организации этих заводов умело сочетают политическую работу с хозяйственными задачами, повседневно, по существу, руководят агитацией. И здесь агитколлективы работают по плану, агитаторы политически растут, постоянно беседуют с рабочими.

Агитколлектив цеха Атрощенко завода имени Молотова один из лучших на заводе. Здесь агитаторы тщательно подобраны, все они учатся, утверждаются на заседаниях парткома, за каждым закреплен определенный участок, хорошо поставлена наглядная агитация. В результате тематика бесед агитаторов разнообразна, рабочие ждут их бесед и живо ими интересуются и из месяца в месяц перевыполняют производственную программу.

Докладчик и выступавшие в прениях отметили и ряд серьезных недостатков в постановке агитационной работы. На паровозоремонтном заводе, например, в 1944 году ни разу не ставили на обсуждение парторганизации вопрос о политической агитации. Агитколлективы работают бесконтрольно, руководители предприятий почти не выступают перед рабочими с докладами.

Есть случаи грубейших нарушений в руководстве политической агитацией. Так, в некоторых организациях и учреждениях Кагановичского района агитколлективы созданы не при партийных, a при профсоюзных комитетах и руководят ими беспартийные.

Неблагополучно в городе и с наглядной агитацией, в особенности с расклейкой газет на местах скоплений трудящихся. Город получает для этого более тысячи экземпляров центральных газет, но расклеивать их негде, так как газетных витрин крайне мало, a имеющиеся пришли в негодность. В таких учреждениях, как городской совет, где бывают сотни посетителей, нет и признака наглядной агитации.

В крупнейших клубах города имени Ленина, завода имени Сталина почти-что заглохла клубная работа. Нет ни кружков, ни художественной самодеятельности, не проводятся доклады и лекции. Эти клубы сданы на откуп зрелищным предприятиям. Клуб завода имени Сталина, например, за первое полугодие на оплату артистов израсходовал 368.352 рубля, а на оплату лекторов всего 1100 рублей: Коллективы художественной самодеятельности здесь распались.

После подробного обсуждения пленум в своем решении потребовал от первичных парторганизаций города принять все меры к повышению уровня политической агитации.