Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, выступая 2 августа в палате общин с обзором военного положения, Черчилль заявил:
«Я всё более склонен думать, что интервал между поражением Гитлера и поражением Японии будет короче, а может быть, и значительно короче, чем я одно время предполагал».
Черчилль сказал, что последние сообщения об операциях в Нормандии в целом представляются весьма благоприятными. 1-я американская армия, наступающая к югу вдоль побережья Атлантического океана, возможно, уже приближается к важному железнодорожному центру Ренн.
«Мы значительно превосходим врага, - говорит Черчилль,- в людях, в танках и в авиации, и я почти не сомневаюсь в том, что мы приобретём мобильность, как только фронт будет прорван».

Касаясь Италии, Черчилль заявил: «Мы можем надеяться, что генерал Александер будет продолжать операции с величайшей энергией в течение всей осени».
«Я должен сказать, касаясь этих различных кампаний во всём мире, - продолжал Черчилль, - что я умалчивал об одном важном участнике до этого момента, а именно о русской армии, которая сыграла главную роль и выматывает кишки из германской армии (аплодисменты). В воздухе, на океане и а море мы можем сохранять наше положение, но не было в мире такой силы, разве что она была бы создана ещё через несколько лет, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские советские армии. Я приветствую маршала Сталина (аплодисменты), этого великого вождя своей страны, и я твёрдо верю в то, что наш двадцатилетний договор с Россией окажется одним из наиболее длительных и прочных факторов сохранения мира, порядка и прогресса в Европе».

Далее Черчилль остановился на внутреннем положении Англии.
В заключении Черчилль остановился на последних событиях в Германии, подчеркнув, что, каким бы острым ни был внутренний кризис Германии, не на этот кризис, а на собственную мощь и на справедливость должны возлагаться надежды союзников.