Напротив Кагановичского райисполкома гор. Молотова расположилось непривлекательное здание, в котором размещаются ряд районных учреждений нашего областного города. В нижнем этаже этого здания помещается районное карточное бюро. Сюда приходит очень большое количество посетителей. Но как плохо, как невнимательно встречают их здесь! На улице, у входа, в коридоре на полу, потому что нигде нет не только стульев, но хотя бы простых скамеек, расположились томящиеся в ожидании приема люди. Но когда будет этот прием – неизвестно. Нигде нет – ни при входе, ни в грязном, запущенном коридоре, где нельзя присесть, — никаких объявления о часах приема... Выше этажом районный отдел гособеспечения и бытоустройства семей военнослужащих. И здесь почти та же картина: народу много, люди часами стоят, именно стоят в очереди, дожидаясь разрешения насущных жизненных вопросов.

Таков плохой прием посетителей, или, если точнее сказать, прием избирателей в органах Советов, ими избранных, в Кагановичском районе. В той или иной степени этот неправильный, возмутительный своим пренебрежением к советскому гражданину и его требованиям прием можно встретить в ряде других советских учреждений города Молотова и некоторых иных городов и районных центров области.

Работа местных Советов и советских учреждений во время войны серьезно усложнилась. Во многих учреждениях и Советах работают новые люди, пришедшие к руководству уже во время войны. Объем деятельности советских учреждений и Советов расширился, перед ними возникли и возникают новые часто трудные задачи, связанные с обслуживанием и удовлетворением нужд и требований трудящихся. Тем более четкой, тем более внимательной, тем более поворотливой должна быть работа советского аппарата. Тем более культурным, внимательным, заботливым должно быть обслуживание, тем чище, опрятнее, удобнее должно быть в любом советском учреждении. И никакие ссылки на трудности военного времени не могут оправдать грязь и отсутствие элементарных удобств для ожидающего приема посетителя, невнимательное, нечуткое отношение к его заявлениям, к разрешению поставленных им вопросов, к удовлетворению его законных нужд.

Тов. Сталин не раз подчеркивал огромное значение проверки исполнения в деле борьбы с бюрократизмом и канцелярщиной. Партия и правительство считают чрезвычайно важной хорошо налаженную, внимательную и чуткую к нуждам трудящегося работу советского аппарата.

Но что сказать об исполкоме Молотовcкого городского Совета, где часы приема посетителей сосредоточены в утреннее время, когда большинство тех, кто нуждается в личном посещении горисполкома, занято своей производственной деятельностью. Большинство руководящих работников горисполкома принимает не больше двух часов в день, но и в эти часы весьма трудно застать их на месте, а в ряде райисполкомов следуют этому негодному примеру.

Что сказать о работниках, которые невнимательно, по-чиновничьи относятся к заявлениям и жалобам трудящихся? В исполком Молотовского городского Совета поступило в январе 36 жалоб, требовавших того или иного ответа от тех или иных руководителей отделов горисполкома. И что же? На 15 заявлений (а ведь, сейчас уже июнь!) до сих пор не дано ответа, как не дано ответа и на 7 жалоб из 29, поступивших в феврале, на 17 жалоб из 49 – в марте и т.д.

Такого рода факты говорят о неискорененном еще в нашем советском аппарате бюрократизме, чиновничьем отношения в делу, о том, что проверка исполнения поставлена очень плохо. Товарищ Сталино указывал, что во главе проверки исполнения, для того, чтобы она достигала цели, во всех звеньях партийно-советских и о хозяйственных организаций должны стоять «не второстепенные лица, а достаточно авторитетные люли — сами руководители организаций». Но вот, председатель Кагановичского райисполкома тов. Кайдалов за весь нынешний год ни разу не поинтересовался судьбой жалоб и заявлений, поступивших на его имя и переданных для разрешения вопросов в отделы райисполкома.

Чем заслужил председатель Соликамского горисполкома тов. Суслов горячую благодарность жены фронтовика Медяника? Тем, что он не только очень быстро откликнулся на ее заявление, пригласив ее для личной беседы в горисполком, но и принял меры помощи, о которой она просила, сразу кардинально разрешив вопрос.

Почему приятно зайти в Леувский сельский (сельский!) Совет Щучье-Озерского района или в Морозковский сельский Совет Кишертского района? Потому что там чисто, в сенях найдешь коврик, в помещениях — чистоту, занавески на окнах, цветы, внимательное отношение, быстрое решение вопроса в пределах возможностей и компетенции сельского Совета.

Таким примерам должны следовать работники всех советских учреждений, связанных непосредственно с удовлетворением нужд трудящихся. Вся наша страна напрягает свои усилия для того, чтобы помочь Красной Армии множить ее победы в борьбе за полный разгром немецких захватчиков. Огромное большинство тех, кто обращается за разрешением той или иной своей нужды в орган советской власти — это люди, помогающие фронту своим самоотверженным трудом на производстве; это члены семей фронтовиков и т. д. Следует помнить работникам советских учреждений, что от быстрого удовлетворения каждого законного требования трудящегося, от быстрого и правильного разрешения вопроса, с которым к ним обращаются, от внимательного отношения и культурной обстановки, в которой принимают посетителей, зависит успех работы, высокая производительность трудящегося, спокойствие бойца, находящегося на фронте, и, в конечном счете, дело защиты нашей Родины и разгрома врага. Об этом должны помнить и партийные организации советских учреждений. Они обязаны следить за тем, как идет работа в их учреждениях, как налажена проверка исполнения, как относятся к посетителю, как его обслуживают.

Советский аппарат должен работать четко и культурно, особенно сейчас, в дни великой Отечественной войны.