Только-только состоялось открытие сезона нашей оперы «Князем Игорем». Это был спектакль успешный по многих отношениях, спектакль, который сказал нам о больших возможностях театра. И, вот, второй спектакль сезона заставляет насторожиться и с первых шагов театра предостеречь его от деления своего внимания между постановками основными и второстепенными, между парадными и проходными. А «Риголетто» оказался спектаклем этого второго плана.

Бледно и недостаточно слаженно звучал оркестр (дирижер В. П. Ульрих). Режиссерски (постановщик Л. М. Брагинский) спектакль казался недоведённым до конца, как будто неотрепетированным. Оформление спектакля — случайное, сборное.

Исполнительская сторона спектакля стоит далеко не на высоте. Держится он на удачном выступления А. А. Лазовской в партии Джильды, Б. И. Балашова—в партии герцога и А. Н. Петровой- Дурново—в партии Маддалены. У Лазовской чистое, приятного тембра сопрано. В пении ее ощущается большая культура и чувство, исполнительская манера ее благородна. Неудачно начавший партию Балашов вскоре оправился и с успехом довел ее до конца. Хорошо провела всю свою партию Петрова-Дурново проявившая и актерское мастерство в этой небольшой роли. Исполнитель основной партии оперы — Риголетто М. Г. Шуйский пел с большим напряжением, голос у него звучал тускло, переходя порой то на декламацию, то на крик. В такой же мере неудачен был А. А. Шидловский в партии Спарафучило.

Спектакль в целом произвел безотрадное, тусклое впечатление. Это должен учесть театр, от которого мы вправе требовать большего I и от которого мы можем, судя по «Князю Игорю», ожидать гораздо большего. С. Гинц