Вечернее сообщение 6 сентября
В течение 6 сентября наши войска вели бои с противником на всем фронте.
Наша авиация наносила массированные удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника на поле боя и уничтожала авиацию на его аэродромах.
По уточненным данным за 3 сентября уничтожено не 33 немецких самолета, как сообщалось ранее, а 56 самолетов.
За 4 сентября в воздушных боях и. главным образом, на аэродромах противника уничтожен 61 немецкий самолет. Наши потери—7 самолетов.
***
Советские артиллеристы героически сражаются с немецко-фашистскими войсками. От меткого огня наших орудий гибнут тысячи германских солдат, сотни танков, бронемашин и автомобилей, десятки артиллерийских, минометных и пулеметных батарей. Как известно, в течение 4 сентября наши войска вели упорные бои с противником на всем фронте. Советские артиллеристы за этот день уничтожили не менее 15 тысяч немецких солдат и офицеров, более ста орудий разных калибров, 34 пулеметных гнезда, 48 минометных батарей, 18 понтонных мостов и переправ, 940 автомобилей и до 180 танков и бронемашин.
Самоотверженно действуют в боях с немецкими и финскими фашистами бойцы батареи лейтенанта Мезенцева. Ha-днях батарея тов. Мезенцева полностью уничтожила большую автоколонну немцев. Разбиты десятки автомобилей с боеприпасами и пехотой противника. Батарея лейтенанта Петруничева, обороняя левый берег реки Днепр, за последние три дня сорвала четыре попытки немцев навести переправы. Огнем батареи уничтожено до 500 саперов и солдат, 45 автомашин, три зенитных пулеметных установки, несколько танков и большое количество саперного инвентаря. В боях у переправы особо отличились наводчики орудий Артамонов и Горохов. Первый подбил три фашистских танка и 12 автомашин. Второй — подавил и уничтожил немецкую батарею из четырех орудий.
Артиллерийский взвод старшего лейтенанта Рубочкина, действующий на Западном направлении фронта, отбил танковую атаку и нанес крупный урон противнику. Немецкая колонна попала под огонь гаубиц взвода за пять километров до нашей линии обороны. Пока фашистские танки подошли на расстояние полутора километров, половина из них была расстреляна, а остальные повернули обратно. В этом бою советские артиллеристы уничтожили также до 300 немецких пехотинцев и около 100 кавалеристов.
В тылу батареи тяжелых орудий, которой командует лейтенант Апраксин, немцы выбросили десант в составе более 200 солдат с пятью танкетками.
Парашютисты пытались окружить и захватить батарею. Наши артиллеристы немедленно организовали круговую оборону. Прямой наводкой наводчик Журавлев вдребезги разбил первую танкетку, пытавшуюся приблизиться к нашей батарее. Наводчик Протасов вывел из строя еще две танкетки. Остальные машины противника уже не рискнули продолжать атаку наших орудийных расчетов. На батарею поползли немецкие парашютисты. Артиллеристы начали расстреливать их в упор из орудий и из пулеметов. За два часа упорного боя немцы-диверсанты потеряли до 150 солдат убитыми. Остатки вражеского десанта были уничтожены подоспевшей на помощь батарее ротой лейтенанта Липатова. В наши руки попали две танкетки, много пулеметов, автоматов и радиостанция.
***
На Западном направлении фронта одна наша часть нанесла большие потери противнику. Советские войска атаковали и уничтожили 22 ДЗОТ’а, 8 противотанковых батарей, 12 станковых пулеметов и 5 минометных батарей. Убито около 800 немецких солдат и офицеров. Захвачены 6 танков, 2 мотоцикла, ящики со снарядами и несколько десятков тысяч патронов. На другом участке Западного направления наша часть за один день сожгла три и подбила 9 вражеских танков, захватила 270 ящиков с минами. Энское соединение за один день наступательных операций разгромило три стрелковых роты противника, уничтожило и захватило 12 пулеметов, две пушки и 18 минометов. Энское авиасоединение, действующее на Западном направлении фронта, за этот же день вывело из строя 40 фашистских танков, 30 автомашин, 10 орудий, подавило три полевых и одну зенитную батареи, уничтожило более 500 немецких солдат и офицеров.
***
Корабль под командованием комиссара тов. Бирюкова, входящий в состав Днепровской флотилии, в совместных действиях с бронепоездом уничтожил более 3500 немецких солдат, пытавшихся форсировать Днепр. Зенитчик этого корабля краснофлотец Бойко двумя выстрелами сбил немецкий бомбардировщик, «Юнкерс-88».
***
Десятки тысяч германских и румынских солдат ранены в боях на подступах к Одессе. Фашистское командование не в состоянии обеспечить своевременный вывоз раненых из фронтовой зоны. Санитарных машин и повозок не хватает. Немцы используют для вывозки раненых прибывающие на фронт грузовики с боеприпасами. В ожидании машин у дорог накапливаются тысячи раненых. остающихся без всякой медицинской помощи. Немецкий военный врач А. Фишер, добровольно сдавшийся в плен, заявил, что половина раненых на поле боя немецких и румынских солдат «не добирается до санитарных пунктов и госпиталей. После боя под местечком Благовещенка Одесской области немецкие и румынские санитары подобрали 900 убитых и 2100 раненых германских и румынских солдат и офицеров. Через три дня из 2100 раненых скончалось 900 человек, так как командование не прислало ни одной машины даже за тяжело ранеными офицерами. Колоссальная смертность обгоняется еще и тем, что не хватает не только медикаментов, но и медицинского персонала».
***
Несмотря на жестокие преследования, партизанское движение в Польше приобретает все больший размах. Нападения на жандармов и полицейских стали обычным явлением. Об этом сообщает даже фашистская печать. Газета «Нейес винер тагеблат» напечатала заметку, где говорилось о казни двух поляков-партизан Иозефа Славека и Иогана Кловника. Партизаны подстрелили двух жандармов и шестерых полицейских, организовали ряд крушений и взрывов.
В конце августа в деревнях вокруг города Радомско вспыхнуло крестьянское восстание против фашистских оккупантов, продолжавшееся несколько дней. Поводом к восстанию послужила реквизиция у крестьян только что собранного урожая. Посланный из города Радомско карательный отряд из 20 германских жандармов и полицейских был встречен огнем из винтовок и револьверов. Потеряв 9 человек убитыми, отряд отступил. Вызванная из Ченстохова немецкая рота также понесла значительные потери убитыми и ранеными, пока не ввела в действие артиллерию. Большинство крестьян, участвовавших в восстании, ушло в партизанские отряды.
Не далеко от станции Розвадув партизаны организовали крушение воинского поезда. По признанию самих немцев, погибло около 30 солдат. Крушения на железных дорогах Польши заставили германские власти значительно увеличить охрану станций, мостов и железнодорожного полотна. Особенно тщательно охраняют фашисты железнодорожные оклады, элеваторы и поезда с продовольствием. Эти меры вызваны тем, что польское крестьянство, озлобленное частыми реквизициями, поджигает склады и не дает немцам вывозить отобранные у населения продукты за пределы Польши.