Грузить уголь бесперебойно
Самоотверженно работают шахтеры Урала. Героическим трудом салютуют они доблестным воинам Красной Армии, беспощадно громящим врага на Карпатах, на Висле, очищающим последние сотни километров советской Прибалтики от немецких захватчиков. Сотни тысяч тонн уральского угля идут на-гора, чтобы давать жизнь предприятиям нашей страны, кующим оружие победы.
Из месяца в месяц комбинат «Молотовуголь» выполняет и перевыполняет план добычи угля. С каждым днем усиливается трудовое наступление кизеловских горняков. Коллектив лучшей в Советском Союзе краснознаменной шахты имени Сталина обратился ко всем шахтерам страны с призывом—досрочно завершить трудовой план добычи угля. Сталинцы честно выполняют свои обязательства, выдавая каждый месяц свыше шести эшелонов угля сверх плана. Их призыв нашел в Кизеловском угольном бассейне, как и во всей стране, широкий отклик. Коллективы шахт № 6 Капитальная, №2 Капитальная, «Комсомолец», № 5-няр и другие успешно ведут борьбу за сверхплановый уголь. 28 сентября досрочно завершил девятимесячный план угледобычи трест «Коспашутоль». 27 сентября об окончании девятимесячной программы рапортовал трест «Сталинуголь». Сегодня мы сообщаем о новой победе - шахта «Октябренок» треста «Сталинуголь» первой в Кизеловском угольном бассейне досрочно завершила годовой план. Близка к завершению годового плана шахта № 39 им. Гастелло.
Горняки Кизеловского угольного бассейна не успокаиваются на достигнутых успехах, они взяли на себя новые повышенные обязательства в предоктябрьском социалистическом соревновании и успешно борются за их выполнение. Трест «Коспашуголь» решил завершить годовой план к 5 декабря и выдать до конца года сверх плана 75 эшелонов угля. Коллектив шахты «Октябренок» постановил выдать на-гора сверх годового плана 30.000 тонн угля, такие же обязательства берут на себя коллективы других шахт. Нет сомнения, что новый производственный под’ем среди шахтеров приведет к новым трудовым успехам. Сотни эшелонов сверхпланового угля будут лучшим подарком родине, фронту.
Но выданный на-гора уголь только тогда будет приносить пользу для общего дела победы, когда он будет доставлен на заводы, фабрики, электростанции, к паровозным депо. Добытый и сваленный в отвалы уголь—мертвый капитал. Значит надо быстро доставить его к месту потребления, пустить в дело, создать гарантийные зимние запасы топлива на наших промышленных предприятиях. Однако, погрузка и транспортировка угля идет все еще крайне неудовлетворительно. Комбинат «Молотовуголь» выполнил план погрузки угля в июле и августе. Наркомуголь и областной комитет ВКП(б) поставили перед угольщиками задачу — от отгрузить к зиме весь уголь из отвалов. Но даже план погрузки угля в сентябре не выполнен. За месяц недогружена промышленным предприятиям 52651 тонна угля. И значительная доля вины в этом падает на Пермскую железную дорогу (начальник тов. Самохвалов), так как из этого количества только 6300 тонн угля недогружено по вине работников комбината «Молотовуголь», не выполняется план погрузки угля и в октябре.
В бассейне создалось тревожное положение. На шахте №2 Капитальная около двух тысяч тонн угля, добытого в прошлом году и невывезенного из отвала, снова оказалось завалено углем, добытым в сентябре. Особенно серьезную тревогу вызывает плохая отгрузка угля на Коспаше, здесь снова оказались погребены многие тысячи тонн прошлогоднего угля и не раз уже были случаи самовозгорания угля, случаи пожаров в отвалах. Спрашивается, как можно допускать, чтобы уголь, добытый ценой напряженного труда шахтера, шел в отвалы, лежал без пользы и даже сгорал?
Основная причина невыполнения плана погрузки угля кроется в отсутствии порожняка. Только в сентябре Пермская дорога недодала под погрузку 5081 вагон. Железнодорожники плохо борются за оборот вагонов. Погруженные эшелоны простаивают сутками на станционных путях. Угольные кольцовки во время маршрута простаивают больше, чём вдвое против нормы. Вагоны под погрузку подаются неравномерно. Как правило, здесь даже не заведен учет подачи вагонов по четвертям суток и к концу их порожняк подается пачками, в то время, как в начале суток его нет. Это ведет к тому, что на шахтах не успевают загружать поданный порожняк в конце суток, а потом смены рабочих грузчиков простаивают.
Не умея выправить положение, руководители Кизеловского отделения железной дороги (начальник тов. Старков) встали на антигосударственный путь и занялись очковтирательством. Они одни и те же вагоны, поданные в конце суток, показывают в отчете НКПС второй раз, как переходящие с полным сроком на вторые сутки. Так, например, за 5 дней октября только по Коспашу таким образом показано 169, вагонов, в то время как по вине треста «Коспашуголь» было задержано погрузкой 36 вагонов. За 9 дней октября подобным способом 5 отделение железной дороги «обеспечило» Кизеловскому угольному бассейну около 2000 вагонов.
В Кизеловском отделении не поняли до сих пор, какое значение имеет уголь для страны для победы над врагом, и вместо помощи горнякам в борьбе за уголь, вместо организации равномерной подачи порожняка оперируют бумажками.
Плохая работа железнодорожников не снимает ответственности за погрузку угля с руководителей трестов и шахт комбината «Молотовуголь» и особенно с руководителей транспортных цехов. До тех пор пока хоть один вагон будет задерживаться под погрузкой сверх положенного времени они не имеют права ссылаться только на железнодорожников.
На шахтах нужно еще многое сделать для того, чтобы полностью механизировать погрузку угля, привести в порядок подъездные пути, паровозный парк. Шахтостройтели обязаны помочь действующим шахтам оборудовать бункерное хозяйство. Ведь не секрет, что даже на шахте имени Сталина бункер не обеспечивает даже незначительной доли всей погрузки, а шахты им. Серова, № 21, № 7—8 и ряд других вовсе не имеют бункеров. Нужно принять все меры, чтобы отеплить бункера, особенно на гремячинском месторождении. Надо принять всё меры к тому, чтобы завершить подготовку транспортного хозяйства к зиме.
Около 100.000 тонн угля, добытого на-гора лежит в отвалах шахт Кизеловского угольного бассейна. Ликвидировать отвалы, отгрузить весь уголь промышленным предприятиям до наступления зимы, выполнять план погрузки каждый день - важнейшая задача угольщиков и железнодорожников.