О слаженности и дисциплине

Д. Меньшикова

инструктор транспортного отдела

Чусовского горкома ВКП(б).

Бригаде было дано задание сформировать поезд. На планёрке диспетчер зачитал план, но ничего не сказал о технологическом процессе. Не дал составительской бригаде наряда. Депо выдало паровоз с большими дефектами. Ушёл он на экипировку не по графику, а по требованию машиниста, и в самую последнюю минуту был заменён другим. Подменный же паровоз не имел освещения, работал без сигналов. При формировании поезда оказалось, что ни составительская бригада, ни маневровый диспетчер не знали его номера, не имели представления, к какому времени поезд нужно составлять.

На блок посту вступил на дежурство диспетчер Чернов. Он не счёл нужным побывать на планёрке, не имел плана и задания приёма и отправления поездов. Вместо оперативной самостоятельной работы тов. Чернов при каждой отправке и приёмке поездов запрашивал узлового диспетчера. Не случайно в его дежурство два электровоза, вышедшие из депо, были отправлены только через час, так как поездная бригада, не зная об их подходе, спокойно обедала. Около двух часов простояли ещё два электровоза с бригадой, ожидая отправления. Чернов загнал их на другой путь потому, что не знал под какой поезд они должны идти.

Это фотография одного дня, сделанная недавно на станции Чусовской (а так случается день за днём), говорит не только о халатном отношении отдельных работников к своим обязанностям, но также свидетельствует о том, что слаженность — основа чёткой работы транспорта — отсутствует между службами Чусовского узла.

Бригады горкома ВКП(б), изучавшие в течение июля работу узла показывают, что главная причина не слаженной работы служб в полном пренебрежении к соблюдению и правильному ведению технологического процесса. Порядок и форма работы, установленные технологическим процессом, нарушаются самим отделением и особенно станцией Чусовская. Вместо составления плана работ станции, начальником отделения или его заместителем эти функции передоверяются дежурному по отделению, который в свою очередь передаёт составленный им план маневровому диспетчеру через голову начальника станции. План-задание, как правило, не отражает фактического положения на станции, её маневровые способности, наличие и подход грузов. А всё это приводит к систематическим задержкам и отмене уже запланированных поездов. Развёрнутого сменного плана маневровой работы с указанием сроков и последовательности формирования и расформирования поездов начальник станции или его заместитель не составляют. Вместо этого диспетчеру даются оторванные задания на отдельные работы, в которых не указывается ни время, ни исполнитель. Не мудрено, что маневровый диспетчер, вступая на дежурство, не имеет конкретного плана работы, из-за чего в свою очередь не планирует работы составительских бригад. А составитель поезда, не имея плана-наряда, лишён возможности ознакомить бригаду с предстоящей конкретной работой.

Таким образом, технологический процесс, нарушенный в самом начале отделением и станцией, последовательно нарушается и в остальных стадиях, самым пагубным образом сказываясь на работе служб, лишая их возможности планирования и соблюдения графика. Хуже всего, что с этой беспечностью и дезорганизацией на узле смирились.

Приведём факты. В один из июльских дней в электродепо, благодаря хорошо налаженному соревнованию, в смене дежурного Мякотникова из 19 прибывших локомотивов 8 прошли без захода в депо, остальные сделали экипировку досрочно: 2 электровоза прошли экипировку за 40, другие два за 20 минут при норме в час. Выдача электровозов также была проведена своевременно. Но отличная работа электровозников была сведена на нет станционниками, которые мало заинтересованы в своевременном продвижении локомотивов под поезда. В паровозном депо маневровые локомотивы в этот день также прошли экипировку своевременно и маневровая бригада работала плохо не по своей вине, а по вине тех же станционников. Так было часто и в августе.

Станция является сердцем узла. Здесь завершается результат работы всех служб и участков — выраженный в своевременном формировании и отправлении поездов. Здесь, больше, чем где-нибудь должна осуществляться чёткость работы всех служб. Между тем, именно этого нет в работе станции Чусовской (начальник тов. Южаков). Убеждаешься в этом даже присутствуя на планёрках. Планёрки проводятся ежедневно, в каждую смену перед выходом её на работу и после окончания. Но во что превратились планёрки? Диспетчер не даёт чёткого плана работы смене, задач перед ней не ставит. Кроме станционников работники других служб на планёрке не бывают. По вине вагонников нередко нарушается график, но их на планёрку никто не приглашает. Не получив на планёрке конкретного плана, смена тов. Пестова недавно сорвала с графика 9 поездов. Срыв графика здесь явление обычное.

Июльские итоги сами за себя говорят к чему приводит недооценка правильного ведения технологического процесса и отсутствие слаженности между службами узла. План по погрузке выполнен всего на 80 процентов, значительно недовыполнен план выгрузки. План отправления поездов по расписанию на 92 проц. Характерно, что недостатки работы узла и в августе не устранены. Больше того, в этом месяце они гораздо серьёзнее. Не случайно показатели августа значительно хуже июльских.

Наступает более сложный период в работе транспорта. Осень и зима будут ставить немало препятствий. Смогут ли с ними бороться чусовские железнодорожники, если они не научились слаженной и чёткой работе в летнее время?