Герой знаменитой крыловской басни «Тришкин кафтан», не имея средств на покупку нового костюма, решил без особых затрат реставрировать свой старый кафтан. Ни мало не задумываясь, он обрезает рукава и делает из них заплаты на локти, а потом обрезает фаллы и полы, чтобы наставить рукава.

Нечто подобное происходит на заводе имени Дзержинского. Рационализаторы трудятся, изобретают, вносят все новые и новые предложения, чтобы дать заводу и стране как можно больше экономии. Экономия получается действительно большая. Но ее пожирают бесхозяйственность и расточительность.

За 1943 год только в результате невыполнения договорных обязательств завод потерял 1 милл. 360 тыс. рублей ввиде пени и штрафов.

Очень дорого обходится заводу нехватка складских помещений. Многие ценные материалы хранятся под открытым небом, портятся и расхищаются, Убытки от этого превысили 400 тысяч рублей. Даже на таких «мелочах», как бутылки из-под кислот, которые валяются на территории завода и бьются, завод потерял за год 28 тысяч рублей.

А годовые убытки от незавершенного производства? Они составляют 577 тысяч рублей.

Если ко всему этому прибавить убытки от брака, который порой достигает 5 процентов, то получаются астрономические цифры.

Но этим потери на заводе им. Дзержинского не кончаются. Только в цехе т. Тарханова перерасход материалов по одному из основных изделий равняется 57,9 процента. Из этого числа 8,1 процента падает исключительно на брак.

На заводе очень часто можно слышать жалобы на нехватку складских помещений в то время, как на постройку этих помещений в течение ряда лет отпускаются средства, Завод до сих пор не имеет железнодорожных весов. Поступающие материалы не взвешиваются и принимаются на «честное слово». В существующих складских помещениях царит полная бесхозяйственность. Нередки случаи, когда кладовщики по своей халатности отпускают материалы цехам не той марки, какой нужно, что влечет за собой немалые убытки и вносит путаницу в технологический режим.

Руководство завода им. Дзержинского должно помнить о том, что экономия складывается в первую очередь из бережливости в большом и малом, в результате заботливого, хозяйского отношения к материальным ценностям. Если рационализаторы будут экономить, а хозяйственники растранжиривать, то из этого, кроме тришкина кафтана, ничего не получится.