***

Юго-западнее города Нарва немцы дважды пытались атаковать наши позиции. Танки и пехота противника были встречены артиллерийским и минометным огнем. Не достигнув переднего края, немцы были вынуждены отойти, потеряв убитыми до 300 своих солдат и офицеров. Перед нашими позициями осталось 7 сгоревших танков и 3 бронетранспортера противника.

Наши летчики в воздушных боях в течение дня сбили 20 немецких самолетов, из них 18 бомбардировщиков. Кроме того, огнем зенитной артиллерии уничтожено 3 самолета противника.

***

К юго-востоку от города Станислава батальон немецкой пехоты пытался занять одну высоту. Советские бойцы контратакой отбросили противника, уничтожив при этом свыше 200 гитлеровцев. Захвачено 2 противотанковых орудия, 160 винтовок и автоматов. Взяты пленные.

В другом районе артиллеристы гвардейцы части, которой командует Герой Советского Союза полковник Петрунин, отражая атаку противника, подбили 2 танка типа «тигр» и 4 средних немецких танка.

***

Авиацией Черноморского флота потоплены быстроходная десантная баржа, сторожевой катер и транспорт противника водоизмещением в 2.000 тонн.

Летчики Краснознаменного Балтийского флота потопили одну быстроходную десантную баржу и повредили тральщик противника.

***

Немецкое командование направило против партизан, действующих в одном районе Минской области, крупную карательную экспедицию. Советские патриоты устроили засады у дороги, по которой двигались гитлеровцы, и внезапно напали на карателей. В ожесточенном бою партизаны истребили до роты немецкой пехоты.

***

Взятый в плен в Крыму в районе Карасубазар командир боевой группы 3 румынской горно-стрелковой дивизии подполковник Димитриу рассказал: «В мою боевую группу входили три батальона. Группа была подчинена 98 немецкой пехотной дивизии. Я получил из штаба дивизии приказ прикрывать отход немцев на новый оборонительный рубеж. Немцы не сумели закрепиться на новых позициях и румынские батальоны отходили очень поспешно, а русские преследовали нас по пятам.

В воздухе непрерывно висели советские самолеты. Это был ад кромешный. Утром 11 апреля началась дикая паника. Солдаты, обезумевшие от страха, побросали военное имущество, вооружение и бежали группами и в одиночку. Русские самолеты обстреливали нас с высоты 30—40 метров. Солдаты и офицеры забирались в укрытия, дожидались прихода русских и сдавались в плен. За два дня я растерял всех моих солдат и офицеров. В каком то селе около Карасубазар русские танкисты настигли нас и захватили в плен. По дороге в лагерь для военнопленных я встретил более 500 солдат моих батальонов и многих офицеров. Операция по разгрому немецко - румынской группировки в Крыму была организована и проведена русскими блестяще. Разумеется, мы, офицеры, знали, что крымская группировка немецко румынских войск обречена и были готовы ко всемy. Однако действительность превзошла все наши предположения».

***

Заместитель председателя Симферопольского городского совета т. Качка, жители города Симферополя тт. Лаврентьева, Зеленицкая, Чурилова и Шабания сообщили: «Немецко-фашистские мерзавцы превратили совхоз «Красный», расположенный в пяти километрах от Симферополя, в концлагерь для мирных советских граждан. Начальник концлагеря Шпекман, комендант Краузе и гестаповец Аппель творили зверскую расправу над женщинами, стариками и детьми. За два с лишним года гитлеровцы замучили и расстреляли много тысяч советских людей. Массовые казни происходили на пятой ферме совхоза «Красный» и в балке Дубки. Так, в октябре прошлого года гитлеровские изверги расстреляли в совхозе 300 мирных жителей Симферополя. Фашистские палачи свезли трупы расстрелянных в поле, сложили в штабеля, облили бензином сожгли. В последнее время в фашистском застенке томилось 400 советских граждан. Перед отступлением немецкая охрана лагеря расстреляла всех заключенных. Чтобы замести следы своих зверств, фашистские дикари сожгли лагерь. Однако остались живые свидетели, осталась балка Дубки, где похоронены жертвы фашистского террора».