На всю жизнь запомнился сталевару Ивану Михайловичу Соснину день 22 июня 1941 года. После митинга он всю ночь напролет не смыкал глаз. Много мыслей пришло в голову. «Ведь, как жить-то начали!» — думал он, — «Счастливо, радостно. И. вот, на тебе — война».

На второй день Соснин поднялся рано. Умылся, привел себя в порядок и пошел на завод. Там он встретил сталевара Быкова. Поздоровались молча. Так же молча сели на лавочку. Первым заговорил Соснин:

— Знаешь. Николай Петрович, всю ночь не спал, все думал и думал. Жили мы. как говорится, не тужили, всего у нас было с избытком. И вот война... Кончилась мирная жизнь. Что ж, если заставил Гитлер драться, будем драться все.

По десять лет мы проработали с тобой на заводе. Десять лет варили сталь. Оба коммунисты. А раз коммунист, иди всегда впереди.

— Правильно, — подтвердил Быков. — В мирное время были стахановцы, так теперь тем более.

— Так вот, Николай Петрович,— продолжал Соснин.— Давай заключим с тобой такой договор, варить сталь скорую и спорую. И ежедневно давать хоть две-три нормы, но сверх плана.

Быков принял предложение Соснина. С этого и началось соревнование двух коммунистов-сталеваров.

Много инициативы, энергии и трудолюбия проявил коммунист Соснин.

Увлеченный своей работой, од выпускал одну плавку за другой.

Не отставал от своего товарища и Быков. 31 декабря 1941 года подвели итоги работы в течение первого полугодия великой Отечественной войны. Первенство занял Соснин. Выполнив семь месячных норм, он выплавил дополнительно к плану 500 тонн стали. Сталевар Быков дал на 100 тонн меньше. Подсчитав все свои ресурсы, сталевары решили выплавить сверх нового годового плана по 700 тонн стали специального заказа каждый.

С большим усердием они принялись за выполнение ответственного задания. Как правило, в цех приходили задолго до начала работы.

Каждую смену принимали с особой тщательностью, придираясь к каждой мелочи. На любой, даже самой мелкой операции, сталевары проявили себя экономными и рачительными хозяевами, настойчиво добиваясь высокого съёма стали с каждого квадратного метра пода печи.

Самоотверженный труд сталеваров увенчался успехами. 1942 и 1943 год они завершили с перевыполнением всех своих обязательств.

В 1944 год товарищи Соснин и Быков вступили зрелыми мастерами сталеварения. За время войны они достигли такого мастерства, что убыстряли сроки плавки даже на самом плохом сырье. За десять с половиной месяцев текущего года выплавили оси стали в три раза больше, чем за два года войны.

В своем докладе о 27-й годовщине Октября товарищ Сталин дал высокую оценку труженикам тыла.

Эта оценка в полной мере относится к сталеварам Соснину и Быкову.

Более 40 месяцев длится Отечественная война, более 40 месяцев несут трудовую вахту сталевары у раскаленных печей.

В этом замечательном соревновании победителем вышел Иван Соснин. За 6 месяцев 1941 года он выплавил 500 тонн стали, в 1942 г. 700 тонн, в 1943 г. 900. а за десять с половиной месяцев текущего года 1580 тонн сверх плана. Много сверхплановой стали числится и на счету у Быкова. В переводе на боевую продукцию получается внушительная цифра. За 1084 дня великой Отечественной войны патриоты-сталевары выплавили сверхпланового металла столько, что из него можно изготовить 228 средних танков. Таков итог работы сталеваров за время войны.

П. АКУЛОВ.