Успешно завершить четвертую военную навигацию

Речники Камы вступили в завершающий период навигации, наиболее трудный и ответственный во всей их работе. Частые штормы, темные ночи, холода значительно осложняют борьбу за выполнение плана. До того, как ледяной покров оденет нашу красавицу реку, надо решить большие и очень важные задачи, решить их надо быстро и по-военному, не взирая ни на какие трудности. На повестке дня – перевозка грузов нового урожая, перевозка сырья и топлива для прикамских заводов, продукции химических предприятий, завершение сплава леса.

Честно и самоотверженно несут свою боевую вахту передовые люди Камского бассейна. Еще в июле выполнил навигационный план буксирный пароход «Магнитогорск» (капитан т. Токарев). Завершили навигационный план коллективы буксирного парохода «Передовой» (капитан т. Еремеев) и пассажирский пароход «Красный Урал» (капитан т. Анферов). Из месяца в месяц перевыполняет задание по погрузке и разгрузке судов пристань Левшино (начальник т. Глушенко), которой за работу в августе присуждено знамя Государственного Комитета Обороны. Хорошо работает коллектив Молотовского порта. В новом Камское пароходство лучше, чем в прошлом году, более четко и организованно справляется с перевозками грузов, ежемесячно выполняет государственный план (по тоннам).

Но сегодня, когда каждый час решает успех навигации от речников Камы требуется больше напряжения, больше четкости и дисциплинированности. В осложнившейся обстановке надо повысить бдительность, особенно плавающего состава, повысить ответственность за безаварийную работу флота, за рациональное использование каждого парохода, каждой баржи. Водный транспорт – это военизированная отрасль промышленности. Сейчас, как никогда, здесь преступно какое бы то ни было промедление. Люди должны работать по-военному, с максимальным напряжением, чтобы вовремя доставить грузы потребителям и не допустить срыва государственных заданий.

А поток грузов в сентябре и октябре будет по Каме неизмеримо большим, чем во все предыдущие месяцы. Наряду с хлебом, овощами, картофелем, которые надо без задержки вывозить из глубинных пунктов, большой удельный вес по-прежнему занимает сплав леса (80 процентов всех перевозок). Лес ждут десятки городов, сотни заводов и строек. Ускорить сплав его – важнейшая государственная задача и речников, и сплавщиков. Она может быть успешно решена только при слаженной работе тех и других. Сплавщики должны своевременно и доброкачественно подготовить плоты. В свою очередь, речники обязаны заботиться о строгом соблюдении графика буксировки плотов, о безаварийности работы.

Если в период всей навигации высокие темпы, организованность и четкая работа на пристанях, в портах и на причалах клиентуры имели первостепенное значение, то в оставшееся до закрытия навигации время эти факторы – самые решающие. Железным законом должно быть выполнение суточного плана погрузки и разгрузки в целом по пристани и порту, по каждой бригаде грузчиков, по механизированной переработке грузов, отправление пароходов по графику и расписанию. Но суточный план будет успешно выполняться там, где хорошо и четко организован труд грузчиков, где широко развито соревнование, создан все условия для выполнения взятых обязательств. Святая обязанность партийных организаций все силы, все внимание направить на это дело. Именно так поступают на пристани Левшино. И здесь неизменно растет производительность туда, среднее выполнение норм грузчиков составило, например, в августе 156 процентов. К сожалению, не так обстоит дело в других местах.

Требования к речникам в эти решающие дни навигации исключительно велики и серьезны. Но не во всех звеньях пароходства, не все люди Камского бассейна прониклись чувством ответственности за порученную работу, не все речники проявляют достаточно энергии и инициативы.

Известно, например, какое значение имеет диспетчерское руко­водство работой Флота. В пароходстве это руководство далеко не на высоте. Нередки случаи, когда пароходы и баржи в ожидании диспетчерских распоряжений простаивают сутками. Главный диспетчер т. Чудинов все еще работает по-старинке. А ведь с такой «оперативностью» можно провалить план, весь успех навигации.

Есть в пароходстве лесной отдел (начальник т. Щербаков). Он обязан снабжать буксиры — плотоводы дровяным топливом. Работа этого отдела в настоящее время имеет сугубо большое значение. Однако, лесной отдел, хотя и находится в лесном окружении, работает плохо. Участились случаи, когда сами капитаны (особенно на верхней Каме) вынуждены останавливать свои буксиры и искать дрова. Разве эти факты не позор для руководителя лесного отдела?

Речники Камы не все сделали для наведения у себя порядка, не всюду чувствуется строгая военная дисциплина. Много случаев расхлябанности на пароходах, невыполнения распоряжений и как следствие этого — аварии. Капитан парохода «Академик Павлов» Кузьминых ушел с вахты, доверив проводку парохода в ответственном месте неопытному помощнику. В результате произошла большая авария.

Водникам Камы надо решительно подтянуться, укрепить дисциплину, чтобы по-боевому завершить навигацию, встретить XXVII годовщину Октября., стахановским рапортом.

За успешное скончание навигации большую ответственность несет и клиентура пароходства. Законно возмущение речников недисциплинированными, нерадивыми предприятиями, которые до пускают простои судов на своих г причалах, ведут разгрузку и погрузку с недопустимыми проволочками. На Красновишерском бумкомбинате баржа № 036 простояла на погрузке бумаги сверх нормы 250 часов. Что директору этого комбината т. Лыскову до государственных интересов, что ему до срыва важнейших перевозок!

Подобных случаев имеется еще немало. Клиенты, срывающие работу речников, должны нести суровую ответственность.

Четвертая военная навигация близится к концу. Речники Камы! Работники портов, пристаней, плавающий состав! Используйте оставшееся время дли успешного выполнения государственного: плана перевозок, шире развертывайте предоктябрьское соревнование, лучше помогайте Красной Армии в ее борьбе с немецкими захватчиками!