От Советского Информбюро
Оперативная сводка за 4 мая
В течение 4 мая на фронтах существенных изменений не произошло.
За 3 мая нашими войсками на всех фронтах подбито и уничтожено 47 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 24 самолета противника.
***
УДАРЫ НАШЕЙ АВИАЦИИ ПО ВОЙСКАМ И ТЕХНИКЕ ПРОТИВНИКА В РАЙОНЕ СЕВАСТОПОЛЯ.
В ночь на 4 мая крупные силы нашей авиации дальнего действия бомбардировали немецко-румынские войска, артиллерийские позиции и военные склады противника в районе Севастополя. Бомбо-штурмовыми ударами нанесены тяжелые потери живой силе противника. Севернее города подавлен огонь многих артиллерийских батарей. В районе военных складов и на железнодорожном узле возникло 10 очагов пожаров. Наблюдением отмечены многочисленные взрывы, из них два взрыва большой силы.
Все наши самолеты вернулись на свои аэродромы.
***
Юго-восточнее города Станислав утром группы пехоты противника на ряде участков пытались боем разведать позиции советских войск. Всюду немцы были встречены артиллерийско-минометным и пулеметным огнем и рассеяны, не достигнув переднего края нашей обороны. Уничтожено две роты гитлеровцев. Во второй половине дня пехота и танки противника атаковали позиции Н-ской части. В результате упорной схватки немцы были отброшены на исходные позиции. На поле боя осталось до 400 вражеских трупов. Уничтожено 12 танков, 2 бронетранспортера и 20 автомашин.
Наши летчики бомбардировали скопления войск и боевой техники противника. В воздушных боях советские истребители сбили 13 немецких самолетов.
***
Южнее города Тирасполь разведывательный отряд противника пытался ночью проникнуть в расположение Н-ской части. Подразделение капитана Фоменко вовремя обнаружило вражеских разведчиков. Советские бойцы подпустили немцев на близкое расстояние, a затем открыли огонь из пулеметов и автоматов. Потеряв до 60 солдат убитыми и ранеными, противник поспешно отступил.
***
Юго-западнее Одессы наши бойцы подобрали раненого командира 1-го батальона 717 полка 153 немецкой резервной пехотной дивизии капитана Вилли Шульц. Пленный рассказал: «Вечером русские атаковали наши позиции. Атака была так стремительна, что мои подразделения не выдержали натиска и в замешательстве отступили. Впереди солдат бежали офицеры – командир 2 роты обер-лейтенант Грюн, командир 3 роты капитан Кротэ, командир 4 роты капитан Хемпель. Я был ранен в плечо и не мог подняться. Солдаты и офицеры видели, как я упал, но никто из них не оказал мне помощи. Каждый думал только о себе и спасался как мог. Я прослужил 25 лет в немецкой армии, но никогда еще не видел, чтобы офицеры и солдаты вели себя так трусливо. Они теперь, как огня, боятся окружения русских».
***
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в селах Туровецкого сельсовета, Коростышевского района, Житомирской области: «Захватив деревню Туровецкого сельсовета, немцы грабили и всячески издевались над мирными жителями. Немецкие власти установили чудовищные денежные и натуральные налоги. Каждый владелец коровы должен был сдавать все полученное им молоко. У кого сохранилась курица, тот обязан был сдавать 200 яиц. Каждый фашистский сатрап грабил колхозников. Отступая, немцы сожгли сотни жилых домов, разрушили молочно-товарные фермы, ферму племенных тонкорунных овец, колхозные пасеки, поломали весь сельскохозяйственный инвентарь. Фашистские изверги расстреляли колхозника А. А. Канарского и его четырех детей, учителя Богдана Войцеховского, Любу Стахивскую и других жителей. Много молодежи гитлеровцы угнали на каторгу в Германию.
Освобожденные родной Красной Армией советские люди сейчас вздохнули полной грудью. Они восстанавливают разрушенное немцами колхозное хозяйство и горят желанием помочь Красной Армии скорее добить немецко-фашистских мерзавцев».
Акт подписали: майор Монастырев, председатель Туровецкого сельсовета Ратвинский, председатель колхоза Кушнари.