Во главе замечательного движения

Партийная организация паровозного депо станции Пермь II перестроила свою работу в соответствии с требованиями военного времени. Переход от излишних заседаний и совещаний к живому повседневному руководству, четкость, оперативность, быстрое реагирование на все сигналы, предупреждение недочетов и перебоев — характерные черты деятельности партбюро.

Партийные собрания после тщательной подготовки, как правило, длятся полтора-два часа, решения их четки и конкретны, причем главное внимание организации сосредоточено на усилении партийно-политической работы, развертывании социалистического соревнования и стахановского движения.

В отношении дисциплины коммунисты депо значительно подтянулись, дисциплина стала почти военной. Окончив свою работу, коммунисты прежде чем уйти домой, как правило, заходят в партбюро, информируют секретаря и спрашивают о следующем поручении.

Стало правилом, что место большевика должно быть там, где труднее, где надо проявить наибольшую инициативу, показать пример.

Когда в связи с переходом паровозов на другой сорт угля машинисты стали допускать пережог угля, тов. Тимофеев провел беседу с машинистами об экономии топлива, а лучшему из них орденоносцу лунинцу тов. Колпакову порекомендовал детально продумать этот вопрос. Вскоре тов. Колпаков, добившись при очередной поездке экономии в 1.744 килограмма, поделился своим опытом с партбюро, а последнее через агитаторов и боевые листки сделало этот пример достоянием всех машинистов. Сегодня тт. Митрофанов. Зырянов, Доровских, Миков, Попков, Зайцев, Безматерных, Турицин и многие другие уже в совершенстве усвоили опыт Колпакова.

Следует напомнить, что и инициатива организации среднего ремонта паровозов в условиях депо, которая уже дала большую экономию средств, принадлежит также коммунисту тов. Угольникову. Далее, известно, что узким местом партийно-политической работы в депо являлись поездные бригады, проводящие большинство времени в дороге. В военное время партийное бюро решило ввести на каждом поезде политрука из лучших машинистов, помощников машинистов и других членов бригад. Среди политруков—горячий патриот железнодорожного транспорта 63-летний машинист—член партии тов. Кузнецов, который несмотря на свой преклонный возраст показывает пример самоотверженного труда. Таков же тов. Братухин—отец трех сыновей, с оружием в руках ведущих смертельную борьбу с гитлеровскими бандитами, тов. Шипигузов и другие.

В задачу политруков входит: повседневно держать поездную бригаду в курсе важнейших событий, разъясняя сообщения информбюро и законы военного времени; распространять опыт передовых людей транспорта, мобилизуя коллектив на успешное выполнение задания. Практика показала, что введение института политруков в значительной мере улучшило работу поездных бригад.

Изменился и метод соревнования. Социалистические договоры между хозяйственными единицами, заключенные в мирное время, пересмотрены в соответствии с обращением paботников орденоносного депо Москва-Сортировочная, Ленинской железной дороги ко всем железнодорожникам Советского Союза.

Основной формой соревнования является заключение договоров на одну поездку, смену, дежурство и т. д. Главные мысли в этих договорах — безопасность движения, борьба за минуту, за качество сделанного, за экономию материалов.

Взятые обязательства железнодорожники выполняют с успехом. Например, машинист — политрук тов. Южаков, направляясь в одну из поездок, заявил, что состав на ст. Балезино доставит за 6 часов (при норме 7 часов), а на самом деле доставил за 5 час. 42 минуты и сэкономил топливо. Также работают машинисты Зайцев и Безматерных.

Улучшая партийно-политическую работу, популяризируя опыт передовых людей транспорта, развертывая действенное социалистическое соревнование, парторганизация добилась немалых успехов. Среди рабочих депо нет ни одного, не выполняющего производственного задания. Большинство рабочих — стахановцы Впереди идут автогенщик член партии тов. Косарев, систематически выполняющий производственное задание от 350 по 380 процентов. Токарь т. Полыгалов—от 270 до 313 проц. Многостаночник строгальщик тов. Ракинцев 260—300 процентов.

Во главе замечательного движения патриотов стоят коммунисты, увлекая за собой весь коллектив, являясь умелыми организаторами социалистического труда, помогающего нашей родной Красной Армии в разгроме кровожадного германского фашизма.

И. ПОПОВ, инструктор Молотовского ГК ВКП(б).