За уголь надо бороться
На шахте имени Володарского — одной из крупнейших в бассейне — подведены итоги соревнования за последние полтора месяца. Итоги эти весьма характерны. Коллектив шахты несколько улучшил работу, но не преодолел еще своего отставания. На шахте сорван план апреля. Не выполнено и майское декадное задание. Выросла добыча угля лишь на участках №№ 4 и 5. План здесь выполняется на 110—120 процентов. Бригады знатных навалоотбойщиков Рахмаева и Жарикова, соревнуясь между собой, в отдельные дни дают 240—250 процентов задания. В числе лучших на доске показателей значатся : также бригады, возглавляемые старыми горняками навалоотбойщиками Хазеевым и Кривенко.
Но на шахте сделаны лишь первые шаги в использовании многих и многих нетронутых еще резервов производительности труда. Не все участки и цехи на шахте могут похвалиться крепкой дисциплиной, хорошим порядком. слаженностью и четкостью в работе, хозяйской заботой об использовании механизмов, большевистским вниманием к людям.
Участок № 1 еще недавно был передовым. Сейчас он отстающий. В чем дело?
- Сменные задания, — рассказывает бригадир Абзалов, — наша бригада выполняет неравномерно. Позавчера дали 108 процентов плана, а вчера всего лишь 78 процентов. Два часа проболтались без дела — не было вагонеток.
К этим словам начальник участка Гумаров добавляет следующее:
- Народ на участке хороший. Все стремятся давать больше угля. Однако, транспортный цех постоянно нас подводит. Почти ежедневно он недодает нам 30-40 вагонеток. Из-за этого и план срывается.
Таково и в самом деле действительное положение.
Мы были свидетелями такой сцены. Начальник участка вручал бригаде молодого горняка Летанина во время наряда боевое сменное задание.
— Надо нагрузить сегодня по 8 тонн на человека, — предупредил он.
- Беремся нагрузить и по 15 тонн, — ответил бригадир. — Дайте только вагонетки. Честное слово, нагрузим! А то ведь по три часа сидим в лазе зря. Десятки тонн угля недодаем на гора.
- Хорошо, я поговорю о порожняке с главным инженером шахты, — обещает т. Гумаров.— Да будет ли только толк?
В самом деле. Начальники участков ежедневно осаждают главного инженера законными жалобами на несвоевременную подачу вагонеток к лавам. По одной лишь этой причине шахта недодает 15—20 процентов полагающегося по плану угля. Главный инженер Младецкий обещает «нажать» на начальников транспортного цеха Терещенко и Тишкова. Но «нажимы» эти носят очень свойский характер. Во всяком случае воз и ныне там. А, между тем, вопрос нормальной и своевременной доставки вагонеток к лавам может и должен быть решен более серьезно и решительно. К сожалению, руководителям шахты надо еще и еще раз напоминать о том, что это— один из важнейших резервов увеличения добычи угля.
Не выполняется план добычи угля и на участке № 8. Его плохая работа позорит всю шахту. Здесь основная и самая главная беда в том, что нет порядка, не все работают с необходимым напряжением, не все чувствуют полную ответственность за работу.
- Накапливаем долг, - печально констатирует начальник 5 участка Остряков и пытается
оправдаться; — У нас трудно с кровлей ладить. Геологические условия
сложные».
Но дело совсем но в этом. План добычи угля не выполняется главным образом, а в ряде случаев исключительно из-за того, что и т. Остриков и механик участка Махин не следят за состоянием горных механизмов. Только в течение 20 дней апреля на участке было 6 крупных аварий. За это же время механизмы простояли 117 часов. Цена этих простоев очень дорогая — сотни тонн недоданного угля!
Плохо на участке руководят и горными мастерами. Им не дается конкретных заданий. Промахи в организации труда, которые часто допускают горные мастера, например, Пономарь и Горбачев, никем не анализируются.
- Работаем как попало, — говорит горный мастер Гильмутдинов. —
План выполнишь — никто ничего не говорит, не выполнишь — то же самое.
Безразличное отношение к горным мастерам приводит к тому, что подготовкой рабочих мест в лаве занимаются спустя рукава, Одна смена как-нибудь выполняет план, другая исправляет запущенность лавы, а третья, прежде чем приступить к выдаче угля, вынуждена 2—3 часа тратить на поиски крепежного леса и на ожидание вагонеток.
Таково сегодня положение на шахте им. Володарского. Не ясно ли, что руководству шахты (начальник т. Ярин, главный инженер т. Младецкий. парторг ЦК ВКП(б) т. Гребенюк) надо серьезно заняться вопросами работы транспортного цеха, наведением порядка в лавах и, в частности, улучшить использование механизмов. В этом — резерв повышения угледобычи.
А. Строкин
гор. Кизел
А. СТРОКИН.
Гор. Кизел