Вечер М. Михайлова
Свой, как бы, творческий отчет перед молотовским зрителем солист балета Кировского театра Михаил Михайлов не зря назвал вечером танцевальной миниатюры. То, что показано было им на сцене Дома Красной Армии 6 мая, представляет собой действительно ряд законченных балетно-театральных номеров. Это идет от стремления танцора и одновременно постановщика выйти за пределы чисто танцевального номера в концертной программе, осмыслить, дать содержание даже небольшому танцу. B большинстве случаев это Михайлову удается.
Как постановщик, Михайлов обладает большой выдумкой и хорошим тонким вкусом, чувством меры, которое имеет в искусстве столь большое значение. Танцы, поставленные им, цельны, закончены. В то же время, несмотря на солидный нажим на театрализацию, на литературное истолкование «миниатюр», танец не отодвигается на второй план, а, наоборот, звучание его усиливается.
Как танцор, Михайлов показывает высокие качества своего хореографического мастерства – большую способность к перевоплощению, легкость, изящное движение, тонкую нюансировку, богатые мимику и жест. Удается ему тонкий гротеск – в «Настойчивом преследовании», поставленном на музыку польки Штрауса, например, или в «Возвращении с веселой прогулки» на музыку вальса Штрауса «Жизнь артиста». В этих танцах не знаешь чего больше – гротеска или иронии, одинаково удачно показанных. С другой стороны, у Михайлова хорошо получаются веселые шуточные танцы, например, «Лубочные ярмарочные куклы» на музыку Даргомыжского или «Карельский шуточный танец».
Успех не покидает Михайлова и в ряде испанских танцев или в претендующем на большую мысль танце «Маска», поставленном на тему одноименного сказа Мопассана.
Жаль, что в концерте Михайлов не танцовал вещи из репертуара классического танца, что дало бы возможность судить о всем его творческом диапазоне.
Хорошим партнером Михайлова является Татьяна Капустина, как и Михайлов, с успехом выступившая в самых разных жанрах танца, легкая, воздушная, изящная балерина.
Вечер Михайлова, которого молотовский зритель знает по ряду созданных им ролей в классических и советских балетах, показал его большие творческие возможности.
С. ГИНЦ.