Свой зимний сезон Молотовская драма начала новой пьесой К. Симонова, подготовленной и впервые показанной во время гастролей театра в Краснокамске Пьеса эта трактует о личном, о теплоте человеческих чувств, о дружной семье советских людей о том, что «любви все Возрасты покорны, и приходит к выводу, что по окончании войны, то есть по достижении победы, ощутимой уже как близкая реальность будет чудесная, дружная, радостная жизнь, что она перекроет пережитое, выстраданное за войну.

Таков, очевидно, замысел пьесы, из чего вытекает и претенциозное название ее. Однако, написана пьеса так. да и поставлена театром пол воздействием всего ее построения так. что вопрос о дружбе советских людей который ставится автором, отодвигается, заслоняется, и пьеса в основном решает одну проблему — о времени, как великом враче, и о том, что любовь не считается ни с чем и побеждает. Свидетельство этого — возникновение, развитие и благополучное разрешение в течение недели-полуторых истории любви между Олей, дочерью академика, архитектора Воронцова, и придавшим ненадолго с фронта в Москву полковником Дмитрием Ивановичем Савельевым. На этом, собственно, и держится вся пьеса, пьеса неглубокой мысли.

И можно было бы. продолжая невольно взятый иронический тон, откреститься от пьесы вовсе, если бы не одно серьезное обстоятельство.

Дело в том. что Симонов обладает способностью великолепно видеть людей, творчество его искренно, язык его — живой, настоящий язык наших людей, и то, что он показывает на сцене, — правдиво и Жизненно. К тому же, если говорить о постановке нашего театра, следует заметить, что арт. А. А. Колобов и Т. Ф. Градова (полковник и Оля) — актеры большого сценического обаяния и искренности — в тон искренности пьесы, — я их жизнь на сиене захватывают зрителя, волнуют его. заставляют вместе с актерами переживать то, что они изображают. Эти обстоятельства определяют успех пьесы в постановке Молотовской драмы.

Т. Ф Градова раскрывает перед нами перелом, происходящий в молодой женщине. Живет Оля Воронцова под впечатлением своего порыва первых дней войны, когда ушедшему на Фронт человеку, любившему ее. неожиданно для самой себя, вероятно, обещала ждать. Однако жених погиб, и Оля чувствует себя чем-то и в чем-то связанной.

Она не может полюбить молодого архитектора Синицына (эту роль успешно играет В. Н. Емельянов), усердно ухаживающего за ней — человека очень талантливее в своей профессии, но человека узкой душа, эгоиста и себялюба. Лишь встреча с полковником Савельевым пробуждает ее настоящее, большое чувство. Это пробуждение чувства в исполнении Градовой покоряюще.

Она находит много самых разнообразных приемов, чтобы показать душу девушки, ее большое, хорошее сердце. Она тонко владеет интонациями голоса, она обладает выразительной мимикой, трудным искусством заполнять паузу, ей удается хорошо показывать переходы от одного чувства к другому.

Этими же свойствами и в такой же мере обладает А. А Колобаев.

Полковник Савельев ушел на войну штатским человеком, пере пившим огромное горе — потерю жены и маленькой дочери от варварской немецкой бомбежки. Попав в Москву во время затишья на его фронте, он случайно заходит в свою квартиру, не предполагая в ней останавливаться, случайно потому, что не хочет бередить раны воспоминаниями, но потому, что его тянет все же на родное пепелище. Но зайдя туда, он встречает академика Воронцов и его дочь, поселенных в его квартире временно.— их квартира разбомблена. Эта встреча с людьми искренними, общительными, гостеприимными заставляет его остаться в своей квартире, а затем решает судьбу его будущей жизни.

Савельева покоряет горячая, искренняя натура, но он боится несоответствия своего возраста — ему уже за горок—с молодостью Оли. Однако, взаимность чувств приводит к желанному для автора завершению этой встречи. Колобаев хорошо рисует переживания этого много перестрадавшего, много перевидевшего человека, заслужившего своей военной деятельностью много орденов, но одинокого и находящего утешение и счастье во встрече с Олей.

Трудно актеру сыграть роль академика Воронцова ибо это в большой степени шаблонный, стандартный образ — старик профессор, добряк, весельчак, чрезвычайно рассеянный. конечно, и проч. Поэтому И. П. Рачев не похаял запоминающийся образ. В ролях второго плана необходимо отметить И Ф Запольского—весельчака. рубаху-парня полковника Иванова; К. А. Мигаиович — тетю Сашу, сестру Воронцова убедительно нарисованную артисткой старуху-хлопотунью; артистку М В. Шуко — Ваню, фронтового воспитанника Савельева; В. К Хлыбову — Марию Сергеевну.

Мы уже говорили что спектакль волей-неволей развертывается в одном плане И в этом плане постановка удалась А. В Шубину Создан неглубокий по мысли, но теплый, личный спектакль, с большим количеством удачно найденных мозаичная, спектакль, трогающий зрителя.

С. ГИНЦ