МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

„Новый порядок“ и старые понятия

Германские фашисты обещают всем народам, над которыми распространится их власть, установить «новый порядок».

Надо отдать им должное - слово у них с делом не расходится. Везде, где ступила нога фашистов, новый порядок вводится незамедлительно. Громкие стоны населения сопровождают его введение.

Что же в сущности означают эти два сакраментальных слова, которые германские фашисты произносят таким устрашающим сладострастием и от которых все остальные народы испуганно шарахаются?

Или, может быть, зря шарахаются? Может быть, это просто гордый каприз побежденных, которые не хотят принимать из рук оккупантов никаких милостей, не хотят мириться ни с одним мероприятием завоевателей, какое бы лучезарное будущее оно не сулило?

Хорошо, возьмем для примера, прежде всего, самих немцев, ту самую Германию, в которой фашизм имел возможность шире всего размахнуться, глубже всего ввести свой новый порядок.

Недавно в Берлине были проданы с аукциона сапоги германского императора Фридриха II, того самого, которого немцы называют «дер гроссе» - «Великий».

Сапоги эти были проданы за очень большую цену. Однако. как выяснилось впоследствии, вовсе не потому, что немцы так уж безумно лелеют и чтут память этого императора. Вовсе нет. Сапоги императора были проданы не как исторический предмет, памятный сувенир или музейная ценность, а просто как вещь. Как предмет, который не потерял еще своих первоначальных качеств и будет служить новому владельцу так же честно, как старому. Как такая штука, которую можно надеть на ноги, выйти на улицу, ступить в лужу и, не промочить носков, притопнуть, протанцевать, - словом - чудесная, изумительная штука! Кожаные сапоги!

- Обратите внимание, герр Мюллер, на подметку...- говорит счастливый обладатель императорских сапог, разглядывая покупку. - Это же не какой-нибудь эрзац - прессованный коровий помет, это настоящая благородная кожа! Даже скрипит еще. А пахнет!... - Подумайте, как люди жили. Даже подметки из кожи делали...

Чем дольше существует "новый порядок", тем больше удивляются люди старым сапогам, как диковинке «волшебного прошлого».

Во Франции, где фашистский режим куда моложе, печать при помощи гастрономических светил страны только еще обсуждает вопрос, как приготовлять в пишу ворон.

В Бельгии уже выучились есть собак и кошек. Корреспондент газеты "Суар" рассказывает, как он в окрестностях Нинова (около Брюсселя) увидел во дворе одной усадьбы подвешенные к стенам туши.

— Что это—бараны? — спросил я.—Нет, ответили мне. Это—собаки. За последнюю неделю было убито 116 собак.

«Я сам, - продолжает корреспондент, - держал в руках банку с собачьим салом. Мне рассказали, что это сало смешивают с льняным маслом. Все это подмешивается к сливочному маслу или маргарину и продается из-под полы... Живой кот стоит 30 франков».

В Голландии немцы рекомендуют голландцам употреблять в пищу продукты в сыром, а не в вареном виде... Такой совет, выраженный в весьма категорической форме, каждый голландец мог недавно прочесть в газете «Гаагише пост», издаваемой немцами в его стране.

Непонятно только, почему все это вместе называется новым порядком,

Это очень, очень старый порядок.

Это такой старый порядок, истоки которого восходят к младенческим годам истории человечества, когда люди утоляли свой голод мясом собак, не умея выкармливать свиней, ели ворон, не умея разводить кур, рвали сырое мясо руками и обувались в кору деревьев.

Именно этот древний порядок жизни с высоты орудийных башен своих танков предлагают германские фашисты культурным народам Европы.

Конечно, никто его не называет «новым», но поскольку он подкрепляется пулеметными очередями, его терпят.

До поры, до времени...

В. КАТАНЯН.