Это было необычно, но это было. Когда парторг ЦК ВКП(б) Алексей Радостен закончил доклад, среди участников закрытого собрания треста Севуралтяжстрой раздались аплодисменты. Члены и кандидаты партии выражали свою солидарность с докладчиком, присоединились к его словам, свидетельствовали свое удовлетворение постановкой на собрании давно назревшего вопроса.
О чем же говорил парторг, которого так внимательно и с интересом слушало собрание? Что взволновало коммунистов, задело их за живое и заставило о многом и многом подумать, многим и многим поделиться друг с другом? Это был доклад о партийной этике.
...Коммунист т. Солдатский руководит большим строительным участком. Это еще молодой человек, хороший командир и способный инженер. Его участок, несмотря на трудности, систематически выполняет производственный план. Парторганизация могла бы гордиться таким своим членом, если бы не одна беда. тов. Солдатский не по партийному и не по-деловому относится к такому же коммунисту, своему непосредственному руководителю главному инженеру треста т. Наседкину. Взаимоотношения между этими коммунистами более чем смехотворны. Дошло до того, что начальник участка не является к главному инженеру. Когда же в силу необходимости этим людям и приходится столкнуться, то ничего кроме взаимной грубости от них не услышишь.
—Я его терпеть не могу, — так отзывается Солдатский о главном инженере.
Все это происходит на работе, в тресте, на глазах у коммунистов и беспартийных.
Коммунист Зиндеев выполняет в тресте ответственную работу, требующую личной честности и такта. В подчинении Зиндеева находятся, в частности, бытовые мастерские. . Как же направляет Зиндеев работу этих мастерских? По сути дела они превратились в его вотчину, выполняющую заказы главным образом для избранного им круга людей.
Был такой Факт Заместитель управляющего трестом т. Хаймовский предложил изготовить для группы лучших стахановцев сапоги и ботинки.
— Будет сделано. — заявил Зиндеев стахановцам. Но никаких указаний мастерской он. не дал, и обувь стахановцы не получили. Коммунист оказался лжецом.
Коммунистка Залевская работает в гараже. Она неплохо справляется с обязанностями диспетчера. Но разве этого достаточно для коммунистки? Работая с шоферами, она, казалось бы, благотворно должна была влиять из них своим поведением, своим примером. Между тем Залевская ведет себя на работе как будто постоянно хочет подчеркнуть.
— Смотрите, я ничем от вас не отличаюсь.
Сплошь и рядом в диспетчерской можно услышать такую брань и ругань, которые с трудом воспринимает человеческое ухо.
О слесаре Усове ничего плохого не скажешь. Хороший слесарь! Это на работе. А лома, в быту? Здесь коммунист Усов ведет себя недостойно. С женой живет плохо, грубо унижает ее достоинство, о детях и вовсе забыл. Они разуты и раздеты, плохо себя ведут, плохо учатся. Когда же Усову указывают на это, он лишь ухмыляется: При чем, мол, здесь вы, это мое личное дело.
Об этом и многих других фактах рассказывал Радостев. Он говорил об этике, о том. каким должен быть моральный и нравственный облик коммуниста. Докладчик подчеркивал, что на производстве коммунист должен быть примерным тружеником, стахановцем военного времени. Но этого мало, партия не безразлична и к личному поведению коммуниста, к его взаимоотношениям с подчиненными, с семьей и т. п.
Коммуниста должна отличать исключительная скромность, дисциплинированность. честность, безграничная преданность своему народу.
Докладчик привел яркие примеры из жизни вождей резолюции, из жизни Ленина и Сталина. Вывод из доклада напрашивался совершенно определенный. Звание члена партии —великое звание. Его нужно держать высоко и хранить в чистоте.
Доклад взволновал коммунистов. Он был актуален. Большинство коммунистов строителей честно и самоотверженно трудится на своих постах, показывая пример в работе и в быту.
Тем гневнее обрушивались коммунисты против тех. кто нарушает партийную этику, кто использует военные трудности в личных, корыстных целях, кто своим поведением пятнает высокое звание большевика.
Партийное собрание в Севуралтяжстрое, прошедшее на уровне деловой критики и самокритики, должно быть, безусловно, поучительным для многих парторганизаций города. Ведь не только здесь (чего греха таить), а и в других организациях находятся отдельные партийные и хозяйственные руководители, малые и большие, которые грубо попирают партийную этику и нравственность, оторвались от масс, не проявляют никакой щепетильности при удовлетворении своих бытовых нужд.
Партийное собрание в Севуралтяжстрое вскрыло недостатки отдельных коммунистов. Оно породило в коммунистах благородное желание — держать в чистоте высокое звание члена великой партии Ленина- Сталина.
Вл. БАКТЧТ. (Корр. Звезды).