Признаюсь откровенно: шел а в театр с большим волнением. Известно было, что театр этот создан недавно — всего лишь месяца три назад. Коллектив состоит из артистов, работавших прежде в Иванове, Молотове, на Северном Кавказе. Трудно было рассчитывать, чтобы в такой короткий срок удалось уже добиться творческого единства без чего вообще немыслим работоспособный театральный организм.

На афише было объявлено: «Без вины виноватые». Это еще более усиливало беспокойство. Где-то в глубине души было обидно за Островского, за его трудную пьесу, где нет никаких внешних эффектов и успех постановки которой решает только актерское мастерство. Не верилось, чтобы вновь созданный коллектив мог с достоинством показать эту пьесу.

И вот открылся занавес. С первых же сцен стало ясно, что беспокойство за судьбу спектакля оказалось напрасным. Я увидел яркие образы, услышал хорошую речь, ощутил мысли и чувства персонажей, созданных великим драматургом. Все сделано на высоком уровне, со вкусом. Тщательно разработами характеры действующих лиц, мизансцены. Спектакль скромно. но хорошо оформлен. Удачно о подобраны костюмы. Раздражало лишь дерево на заднем плане, сделанное небрежно и приставленное слишком близко к окну.

Многие актеры порадовали своим искусством.

Это, в первую очередь, — Ростовцев, художественный руководитель театра и постановщик спектакля. С большим мастерством он исполнил роль Незнамова. Очень скупыми внешними средствами Ростовцеву удалось передать весьма сложную гамму переживаний своего героя.

Роль Кручининой бесспорно удалась артистке Анигини. Она сумела глубоко проникнуть в душу матери, потерявшей некогда единственного сына и теперь жадно ищущей его.

Очень хорошо играет Дудукина артист Быстров. Замечательного Шмагу показал артист Григорьев. Кстати, крепко запомнился его оригинальный костюм, где все детали — жилет, галстук, вплоть до штиблет, сделаны с большим вкусом.

Всяческой похвалы заслуживает в небольшой, эпизодической роли Галчихи артистка Струйская. Большим обаянием, свежестью и легкостью проникнута своенравная, капризная Коринкина в исполнения артистки Негиной.

Не все актеры в одинаковой степени хорошо справились со своими ролями.

На мой взгляд несколько Суховатым выглядит Муров (артист Чужбинин). Особенно это сказалось а последней сцене с Кручининой. Монолог о любви звучит как-то бесстрастно и вяло Бледным показался мне образ Миловзорова. Артист Беликов ограничивается порой , лишь известным набором жестов и интонаций, которые далеко не всегда внутренне оправданы.

Но, несмотря на некоторые недоделки. «Без вины виноватые» — культурный спектакль, свидетельствующий о больших творческих возможностях коллектива театра.

Через несколько дней мне довелось присутствовать на просмотре очередной премьеры — «На бойком месте» Островского в постановке режиссера Сумбатова. Этому спектаклю. трудно дать исчерпывающую оценку, потому что многое было еще недоработано, «недообжито» актерами, если можно так выразиться. Но и здесь, все же. можно отметить ряд серьезных достижений отдельных исполнителей.

Негина очень тепло, проникновенно и искренно играет Аннушку. Хотелось бы только пожелать артистке избавиться от некоторого налета сентиментальности, которая особенно дает себя чувствовать в первом акте. Труднейшую роль Евгении успешно исполняет артистка Самарина.

Теперь театр работает над новыми постановками. Готовится «Поединок» братьев Тур и Шейнина. Впереди «Офицер флота» Крона, «Двенадцатая ночь» Шекспира ряд других пьес.

Коллектив начал свою деятельность с чувством высокой ответственности за качество своей работы перед благодарным зрителем, завоевал уже признание трудящихся Лысьвы. И хочется пожелать театру дальнейших творческих успехов.

Б. ЛЮБИМОВ.