Кажется странным тысячи тонн угля, добытого с таким трудом глубоко под землей, идут в Отвалы на поверхности только потому, что этот уголь мы не можем вовремя отгрузить и отправить многочисленным предприятиям страны. А на самом деле оказывается именно так. План погрузки угля комбинат «Молотовуголь» систематически не выполняет, и в ноябре около 60 тысяч тонн угля снова свалено на поверхности, а всего запасы угля в отвалах уже превышают от 130 тысяч тонн.
Угольщики Кизеловского бассейна предъявляют большой счет работникам Пермской железной дороги. Мы понимаем, что у железнодорожников имеются большие трудности, что они часто работают с большим напряжением, чтобы обеспечить перевозками предприятия и народное хозяйство индустриального Урала, что предприятия задерживают вагоны сверх нормы на внутризаводских путях. Но вся беда в том, что возникающие трудности железнодорожники пытаются разрешить узковедомственным путем, а иногда становятся и на путь антигосударственной практики, чтобы оправдать свои недостатки за счет других.
Сутки для погрузочных работ кончаются в 18 часов. Как правило. вагоны подаются к концу суток и в последние часы пачками. Тресты и шахты не успевают принимать их и осваивать. Этим пользуются руководители Кизеловского отделения. Порожняк до 18 часов насчитывают в обеспечение истекших суток, хотя он был с неполным сроком, а после 18 часов этот же порожняк зачисляют в обеспеченность новых суток, погруженные же шахтами вагоны и поступившие на дорогу с запозданием, после 18 часов, также прибавляют к общему числу вагонов, поданных и погруженных в счет новых суток.
Таким образом, по отчету в НКПС выходит, что одни и те же вагоны подаются дважды. Получаются сногсшибательные цифры количества дорожных вагонов. поданных. под погрузку угля, a уголь остается лежать в отвалах.
О задержке вагонов объективно говорит Один показатель-средний оборот вагона на подъездных путях шахт сверх нормы. Он в январе составлял по комбинату 2,9 часа, а к ноябрю мы снизили его до 1,7 часа в среднем. И вот, если подсчитать, сколько вагонов Мы погрузили, и перевести это на тонны, то получается недогруз по вине комбината в ноябре 11.100 тонн - это целиком по вине комбината. Всего же в ноябре недогружено свыше 72 тысяч тонн. Эта несложная арифметика устанавливает, что железнодорожники крепко подводят нас и, в первую очередь промышленные предприятия, ожидающие уголь, а сами выходят из положения тем, что маневрируют в отчетах несуществующим порожняком.
Мы стараемся сократить время вагонов под погрузкой: значительно увеличили штат груза, усилили механизацию погрузки, проводим организационно-технические мероприятия, чтобы добиться своевременной обработки вагонов, привлекаем к погрузке членов семей шахтеров, значительно улучшили бытовые условия работающих на погрузке и сейчас принимаем все меры, чтобы ликвидировать простой вагонов под погрузкой сверх положенного времени. Но руководители Пермской железной дороги продолжают порочную практику, и положение остается прежним.
Бюро BKП(б) Молотовского обкомана днях обсуждало этот вопрос и вынесло конкретное решение. Однако, со стороны начальника дороги тов. Самохвалова не видно решительных мер. Только 3a десять дней декабря под погрузку снова недодано 1143 вагона и снова недогружено 32135 тонн.
Шахтеры Кизеловского угольного бассейна весь год выполняют и перевыполняют план добычи угля. Помогая фронту, они борются за досрочное завершение годового плана и выполняют клятву шахтеров. данную товарищу Сталину. Но они требуют от железнодорожников не заверений и обещаний, а практической помощи в отгрузке угля потребителю и предъявляют на свой счет. Мы не можем мириться с тем, что уголь копится в отвалах.
С. ШУВАРИН - заместитель начальника комбината «Молотовуголь».