От Советского информбюро
Вечернее сообщение 7 октябряВ течение 7 октября наши войска вели упорные бой с противником на всем фронте, особенно напряженные на Вяземском и Брянском направлениях. За 5 октября в воздушных боях сбито 42 самолета противника. Наши потери — 27 самолетов.
В Баренцовом море потоплен немецкий транспорт водоизмещением 7 тысяч тонн.
На одном из участков Юго-Западного направления фронта наша авиация уничтожила 64 немецких танка и бронемашин, 130 автомашин с пехотой и военными грузами, два орудия и несколько цистерн с бензином.
В двухдневном упорном бою героические защитники Одессы нанесли серьезный урон румыно-немецким войскам. Разгромлено до четырех батальонов румынской пехоты и 75 пехотный полк 27 немецкой дивизии. У противника отбито 49 орудий разных калибров, 25 пулеметов, много минометов и боеприпасов.
Наша авиация, охраняющая подступы к Ленинграду, продолжает наносить удары по скоплениям войск противника. Во время налета на крупную вражескую колонну, группа наших самолетов уничтожила 51 автомашину, 15 точек зенитной артиллерии и батарею тяжелых орудий. Успешным налетом другой группы самолетов уничтожено 5 немецких бронемашин, 15 автомобилей, две батареи и 6 точек зенитной артиллерии. В завязавшемся воздушном бою с немецкими истребителями, пытавшимися защитить свои мотоколонны, наши летчики сбили 7 «Мессершмиттов-109».
Партизанский отряд под командованием председателя Совета Осоавиахима одного из районов Ленинградской области тов. П. прошел по фашистским тылам более 500 километров и нанес врагу серьезный ущерб. Партизаны взорвали склад авиабомб, снарядов и других боеприпасов, уничтожили 6 немецких велосипедистов, захватили одного немецкого офицера и отобрали у него оперативные документы.
Группа партизан устроила засаду у проселочной дороги, ведущей к линии фронта, и уничтожила две автомашины с пятью фашистами. Другая группа бойцов отряда обнаружила фашистский «Мессершмитт», совершивший вынужденную посадку. Партизаны уничтожили летчика и сожгли самолет.
Сведения об огромных потерях белофинской армии, несмотря на зверскую цензуру, доходят до финского народа. Ниже приводятся некоторые выдержки из писем белофинских солдат родным и знакомым. Солдат Питкянен сообщает брату: «Только чудом я спасся. В нашем взводе осталось всего 9 солдат. Когда наступит моя очередь?». Капрал Альпо Руут, убитый под Ленинградом, писал незадолго до своей смерти на родину: «В нашей части уже убито и ранено много солдат. Из моих старых товарищей почти никого не осталось». Пленный капрал Ляре на допросе заявил: «В нашем батальоне осталась только половина прежнего состава. В соседнем подразделении сменилось 6 командиров батальона. Четыре из них убиты, один ранен, шестой выбыл по болезни. Многие солдаты не хотят воевать против Советского Союза. Финский народ устал от непосильной войны, навязанной ему кликой гитлеровских прихлебателей».
Безрадостные письма получают финские солдаты из тыла. Солдату Мякитало пишет мать: «Недавно у нас расстреляли солдата. Когда партию резервистов отправляли на фронт, он спрятался в шалаше. Его обнаружили, но он заявил, что ни за что на фронт не поедет». Родные солдата Хеймо сообщают ему: «Прислали бы тебе посылку, как ты просил, но ничего купить нельзя. В магазинах пусто». Жена солдата Арттио из Хельсинки жалуется: «Заработок мой ничтожный. Становится страшно, когда подумаю, что скоро зима. Что будет впереди?»
Советские железнодорожники усиленно готовятся к зиме. В депо, на станциях, вагонных участках, дистанциях пути и связи идет ремонт зданий, путей, стрелок, заготовляется необходимый инструмент и материалы. Многие предприятия железнодорожного транспорта уже полностью подготовились к зиме. Им вручены паспорта готовности к работе в зимних условиях. В свободное от работы время машинисты - лунинцы депо Ртищево Пензенской железной дороги тт. Ершов, Балабанов, Девятов, Белоусов, Красовский, Макеев отремонтировали и отеплили свой паровозы. Коллектив паровозников депо Тюмень железной дороги имени Кагановича организовал на месте производство 35 видов деталей, необходимых для зимнего ремонта паровозов, которые раньше привозились в депо с заводов. Путейцы каширской дистанции Московско-Донбасской железной дороги своими силами заготовляют к зиме снеговые щиты и колья. Они уже отремонтировали свыше 4 тысяч квадратных метров снеговых заборов. Жены путейцев отремонтировали и побелили все путевые здания. По инициативе инженера паровозной службы Московско-Окружной дороги тов. Никитиной, группа женщин-служащих депо Лихоборы - лаборант Елистратова, . техники Ивлева и Добрынина, конторщицы Доросова и Артамонова, оставаясь в депо после работы, починили свыше 100 комплектов зимней. одежды.