В дни Отечественной войны Александровский машиностроительный завод имени Ворошилова освоил выпуск шести различных типов рудничных электровозов. Одним из последних достижений завода является выпуск нового 10-тонного электровоза, сконструированного и разработанного ведущим конструктором завода тов. А. И. Ющенко.

Уже третий месяц на шахте им. Ленина треста Кизелуголь успешно эксплуатируется первый советский десятитонный электровоз типа Ю-10-900. Предварительные испытания показали хорошие результаты. Производительность нового электровоза на 50—60 процентов выше, чем при тех же условиях у электровозов типа П-ТР. Это дает возможность уменьшить в полтора раза количество эксплуатируемых машин типа П-ТР на основных откаточных выработках шахт большой производительного, а также заменить изношенные электровозы иностранных фирм.

Конструкция электровоза Ю-10- 900 оригинальна. Управление машиной значительно удобней и проще, чем у существующих электровозов. Основным преимуществом является хорошая проходимость электровоза. Он может работать в тех же выработках и при тех же условиях, что и семитонные. Удачная конструкция рессорного подвешивания улучшает сцепление паровоза с рельсами и делает его более устойчивым.

Тов. Ющенко удалось также учесть и устранить все существующие недостатки электровозов типа П-ТР. не нарушая взаимозаменяемости деталей и отдельных узлов нормальных советских электровозов.

По своим эксплуатационным качествам электровоз Ю-10-900 не уступает иностранным десятитонным электровозам. Освоение нового типа электровоза является большим вкладом завода в дело развития угледобычи.

Л. СЕРЕДИН - ст. инженер внутришахтного транспорта треста Кизелуголь.