Речь идет о Кунгурском алебастровом заводе Облпромстрома — о заводе, который приобретает с каждым днем все большее значение, обеспечивает своей продукцией десятки строек и предприятий, но дальнейшая нормальная работа которого невозможна без создания ему определенных условий.
После отставания в прошлые годы завод работает нынче успешно. К концу полугодия коллектив завоевал (по всем показателям) первое место по системе Облпромстрома. За 8 месяцев дано государству 245 тысяч рублей прибыли. Программу третьего квартала завод выполнил на 220 процентов, сохранив завоеванное раньше первенство.
Однако, завод переживает серьезные трудности. Они парализуют на каждом шагу всю его деятельность, не дают возможности работать на полную мощность, Главная из этих и трудностей — отсутствие автомобильного и гужевого транспорта. Вот как обстоят дела. Каменный карьер расположен от обжигательных печей на расстоянии километра, а железнодорожный склад — в 6 километрах, при отсутствии местами шоссейной дороги. На «вооружении» же завода только три дряхлых лошадки, фактически выбывших из строя. В складе хранится теперь тысяча тонн алебастра. Его с нетерпением ждут оборонные предприятия и стройки. Но вывезти алебастр из-за отсутствия транспорта завод не может. Следует добавить, что основной наш склад рассчитан лишь на 1000 тонн продукции и при полной его загрузке (а в таком состоянии он сейчас) задерживается дальнейшее производство алебастра, создается угроза выполнению годовой программы. В большой степени завод зависит от погоды. Глинистая почва кое-где лишает даже автотранспорт доступа к железнодорожному складу.
Ясно, что находиться вечно в таком тупике, завод не может. Облпромстрой и другие областные организации должны, оказать ему реальную помощь.
Назрела, во-первых, острая необходимость добиться от управления железной дороги разрешения на постройку прирельсового склада на ст. Иренский раз’езд, что сократит путь перевозки продукции на 3 километра. Во-вторых, Облпромстром должен обеспечить завод 4—5 километрами рельс для прокладки узкоколейки от карьера к обжигательным печам, и от заводского склада к прирельсовому.
Такая незначительная механизация освободит транспорт, откроет возможность транспортировать алебастр в любое время года и самое главное — завод сможет резко увеличить выпуск продукции.
Стройматериалы как никогда нужны сейчас стране. И Кунгурский завод — один из поставщиков этих материалов — должен работать нормально и бесперебойно. Надо лишь оказать ему самую неотложную помощь.